Лидер продаж на российском рынке, американская компания Harley-Davidson в недавнем отчете признала возросшее конкурентное давление со стороны японцев из Kawasaki. В то время, как лидеры рынка - Harley-Davidson и BMW - теряли свои доли, новые нейкеды 600+ Kawasaki буквально взорвали рынок. Их продажи выросли в 4 раза по сравнению с прошлым годом!
Первые три месяца текущего года с одной стороны прошли в соответствие с ожиданиями: сбыт Harley-Davidson и BMW чуть сократился (на 5,2 и 2,8 п.п. соответственно), но марки продолжают лидировать в сегменте мототехники с двигателями объемом более 600 «кубиков». С другой, период отмечен стремительным ростом сбыта Kawasaki, вошедшей в тройку лидеров: продажи у японской марки выросли почти в четыре раза по сравнению с первым кварталом прошлого года, а ее доля рынка увеличилась до 14,1%. «Наши конкуренты с началом сезона вступили в гонку в полную силу, Kawasaki сделали клиентам крайне выгодное ценовое предложение. А их новые нейкеды, хотя и не являются прямым конкурентом Harley-Davidson, находятся в нашем поле зрения, так как формально попадают в класс тяжелых мотоциклов», - отметил глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.
Перестановки произошли во второй тройке. Honda и Yamaha (доли рынка 6,5% и 5,8%) удерживают четвертую и пятую позицию, а на шестую строчку хит-парада «кубатурных» мотоциклов пробилась KTM, оттеснившая Suzuki на седьмое место. По итогам квартала интерес клиентов к тяжелым мотоциклам снизился на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го и стала очевидна тенденция перераспределения спроса в сторону более доступных байков. По результатам первого полугодия можно будет судить о реальных объемах падения. Снижение по итогам 2017 года может быть существеннее и достигнуть отметки 5% или более. «Похоже, что интерес покупателей начал смещаться в сторону более доступных мотоциклов. Этого тренда ожидали многие эксперты еще два года назад, но клиент в то время все же предпочитал откладывать покупку вместо поиска более доступных альтернатив. В этом же сезоне статистика явно свидетельствует о перераспределении спроса в сторону более бюджетных марок, - комментирует Антон Прохоров. - Однако структура продаж Harley-Davidson изменилась незначительно. Несмотря на то, что мы заметили некоторе увеличение спроса на модели начального сегмента (Street 750 и Iron 883), почти треть наших продаж по-прежнему приходится на топовые модели круизеров. Но игнорировать этот сигнал мы не можем, поэтому представили на рынок еще одну модель доступного ценового сегмента Street Rod (от 660 000 руб.), продажи которой стартовали в конце мая».
Взято
тут.