В работе платежных терминалов Сбербанка вечером 9 июня произошел сбой - в течение 40 минут у части клиентов наблюдались затруднения в проведении операций с помощью банковских карт, говорится в сообщении Сбербанка, поступившем в РБК.
«В результате технического сбоя в течение 40 минут у части клиентов наблюдались затруднения при проведении операций по интернет-эквайрингу, переводам и снятию наличных в pos-терминалах и устройствах самообслуживания по картам MasterСard и «Мир», - говорится в сообщении банка. При этом операции по картам Сбербанка в устройствах Сбербанка проводились штатно, без отклонений.
По сообщению Сбербанка, инцидент затронул менее 10% операций с использованием пластиковых карт и по состоянию на 17:20 работа всех систем банка осуществляется «в штатном режиме».
Сбой в работе банковских систем произошел в 16:40 по мск и повлиял на обслуживание клиентов Сбербанка в устройствах сторонних банков и клиентов сторонних банков в устройствах Сбербанка. На то, что операции по картам Сбербанка отклоняются, обратили внимание «Ведомости».
В кол-центре Сбербанка РБК ранее подтверждали этот факт и сообщили, что по всем каналам работы с картами банка (POS-терминалы, личный кабинет «Сбербанк Онлайн», банкоматы) сейчас идут отказы по проведению операций, рассказали РБК в кол-центре банка.
По словам сотрудника кол-центра, в настоящее время не доступны также операции через сторонние банки. Как пояснил оператор кол-центра, это «связано с инцидентом». Каким именно, собеседник РБК уточнить не смог. Время, которое потребуется на устранение сбоя, также пока не известно.
«Если есть возможность, рассчитайтесь наличными», - заявил РБК собеседник в кол-центре Сбербанка.
О проблемах с проведением оплаты рассказали РБК также в кол-центрах Раффайзенбанка и Юникредитбанка. В Райффайзенбанке уточнили, что не проходит оплата по картам Mastercard, в Юникредитбанке уточнили, что с проблемы возникают у тех клиентов, которые хотят расплатиться с помощью pos-терминалов.
Автоответчик в кол-центре Промсвязьбанка сообщал, что «в связи с проведением технических работ в течение двух часов возможно затруднение в обслуживании карт».
Управляющий директор по розничному бизнесу банка «Открытие» Алексей Карчажкин сказал, что карты и инфраструктура банка «Открытие» работают в штатном режиме, на нашей стороне никаких проблем нет. «В то же время, к нам обращаются клиенты, у которых возникают проблемы при использовании банкоматов и платежной инфраструктуры стороннего банка. Чтобы помочь нашим клиентам в дальнейшем урегулировать эту ситуацию, наш кол-центр фиксирует такие обращения», - сказал Карчажкин.
взято
тут