За что наехали на Ликсутова

Oct 08, 2015 20:01




Сейчас модно быть экспертом и поучать всех, кто просит, и кто не просит.
К примеру, Дмитрий Орлов директор Агентства политических и экономических коммуникаций накинулся на начальника департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. Мол, тот выходец из провинциального городка, в московских делах ничего не понимает, напридумывал абстрактные схемы, о людях не думает.

Обвинения странные и некорректные. Тем более, что загруженность дорог сократилась на 24%, средняя скорость движения увеличилась на 12%. Москва больше не первая в мировом рейтинге «пробок», переместилась с I на IV место.

Получается Орлов либо по заказу «валит» Ликсутова, либо пытается рассуждать о том, в чем сам не смыслит. Выглядит в любом случае смешно и для репутации не очень...

Я не поленился выяснить правду, поговорил со знакомым из ГИБДД, как действительно обстоят дела на дорогах Москвы. Он мне скинул кое-что из внутренней информации.

Чтобы стало понятно, о чем идет речь, посмотрите, так выглядит движение в Москве за один день.




Гигантский поток.
А вот, список мер, что которые приняты для того, чтобы город ехал, а не стоял.
Разберем по полочкам итоги работы Ликсутова.

Легковые автомобили.

В Москве существует динамическая модель автомобильного движения. Создается визуальная картинка ситуации на дорогах в режиме реального времени. Видна скорость движения транспортных потоков, ДТП по степени значимости «раскрашиваются» разными цветами. В результате спасатели прибывают к месту аварии в течение «золотого часа», когда помощь пострадавшим наиболее эффективна. Реальная модель движения транспорта помогает перенести пешеходные переходы с опасных участков, оптимально разместить парковки, определить, где нужны выделенные полосы, а где нет.

За 5 лет на дорогах Москвы появились: порядка 5 000 новых светофоров; почти 74 тыс. дорожных знаков; 10 диагональных пешеходных переходов; 1155 комплексов фото-видео фиксации.

В случае ДТП водители в 3,5 раза чаще стали оформлять европротоколы (схему аварии в страховке) не дожидаясь приезда ДПС. Что выгодно не только попавшим в аварию. Одна занятая полоса тормозит движение на 50%. Т.е. пока водители ждут ДПС для оформления аварии вся дорога едет в два раза медленнее.

Гаишники оформляют протоколы на планшетах в приложении «Мобильный инспектор», что дополнительно ускоряет оформление ДТП и освобождение полосы.

Благодаря камерам фото- видеофиксации, автоматизированной программе «Перехват» за 8 месяцев 2015 года нашли более 4,4 тысячи разыскиваемых автомобилей (эффективность составила 82,7%).

Грузовики.
Количество грузовиков на МКАД снизилось в два раза. Движутся они в основном ночью.
Днем на магистралях стало гораздо свободней, уменьшились вредные выбросы в атмосферу.

Общественный транспорт.
За 5 лет в Москве создано более 200 км выделенных полос для общественного транспорта.
По вине водителей общественного транспорта происходит менее 10% ДТП с пострадавшими.

Весь парк «Мосгортранса» снабжен навигационным оборудованием ГЛОНАСС. 68% парка (5 840 транспортных средств) оборудовано «черными ящиками» - комплектами видеонаблюдения и записи.

В 2015 году во всех филиалах Мосгортранс внедрена автоматизированная система медицинских осмотров перед рейсом. Это делает результаты осмотра объективными и беспристрастными.

Контроль работы водителя осуществляют сами пассажиры. В 2014 году провели эксперимент - любой пассажир мог оставить свой отзыв о работе водителя. В результате число ДТП на экспериментальном участке снизилось на 28%. Сейчас общественного контроль введут на всем наземном транспорте.

Я умышлено не стал поднимать тему о новых развязках, хордах, ремонте дорог. Чтобы показать скрытые, мало обсуждаемые способы ускорения дорожного движения в Москве.

И не в защиту Ликсутова пишу все это. Я с ним даже не знаком. Понятно не всем нравятся радикальные реформы. Но, как иначе сдвинуть ситуацию. У проводника реформации должны быть крепкие шары. И результат. Вот Орлов так печется о народе. А он знает, что в Москве на дорогах люди гибнут в три раза реже, чем в среднем по России.

Орлов, МКАД, ДПС, Ликсутов, Москва, ГИБДД

Previous post Next post
Up