Семнадцатилетний Майклз, участвующий в специальной образовательной программе, обнаружил нефизичные результаты работы датчиков радиации МКС.
Ученик школы в Шеффилде Майлз Соломэн принимал участие в образовательной программе TimPix. Этот проект дает британским школьникам возможность работать с данными, полученными на МКС. “Нам присылают множество таблиц с данными, и, на самом деле, разбираться с ними гораздо интереснее, чем кажется“, - рассказал Майлз.
Проверяя таблицу с показателями датчиков радиации, Майлз обнаружил в одной из ячеек значение “-1“. Школьнику сразу пришло в голову, что имеет место ошибка, поэтому он и его учитель физики сообщили о этом в НАСА.
Выяснилось, что алгоритм регистрировал таким образом отсутствие зафиксированной датчиком радиации, причем даже специалисты НАСА долгое время не уделяли внимания этой ошибке. В НАСА признали, что замечали такие отчеты ранее, но полагали, что такое происходит один-два раза в год, в то время как Майлз заметил, что ошибочные данные регистрируются несколько раз в день.
Агентство поблагодарило школьника за помощь. “Правда, мои друзья считают меня ботаником“, - посетовал Майлз, сказав, что хотел бы в будущем работать с НАСА.
via