3 фразы, которые быстро нейтрализуют любую критику

Jan 29, 2017 22:00



Скажите «Да!»
Когда мы слышим претензию в свой адрес, первое, что нужно сделать, - это справиться со своими эмоциями и признать за другим человеком право на его собственное мнение. Если человек собрался с духом и сказал о том, что ему не нравится, значит, он настроен на диалог и относится к вам серьезно. В таком поведении гораздо больше искренней заинтересованности, чем в молчании и похвале.

Попробуйте встать на сторону другого и согласиться с ним. Ведь когда человек высказывает претензию, он ожидает получить отпор - такова наша природа. Но когда вместо напряженного сопротивления он слышит «спасибо», то оказывается в состоянии «позитивной растерянности».
Сказав в ответ на упрек «Да!», дальше мы готовы выяснять, что именно произошло, и вступить в реальный диалог.

«Но...»
Не всегда претензии совпадают с нашим пониманием ситуации. Поэтому важно высказать свою позицию. Но это должна быть объективная информация, а не попытка себя оправдать. Так наш собеседник увидит, что мы пытаемся разобраться в происшедшем. На самом деле люди готовы принять многое, если им уважительно объяснить причины. Это позволит другому по-новому взглянуть на ситуацию и учесть наше мнение.
Наше «но» помогает нам не скатываться на позицию «чего изволите». Даже признавая право другого высказать претензию, мы не обязаны «тащить на себе осла», если считаем, что этого делать не надо.

«Давайте...»
Когда мы выслушали претензию и высказали свою аргументированную позицию, важно попытаться принять совместное решение.
Чтобы человек понял, что мы с ним «по одну сторону баррикад», нужно вносить конкретные, конструктивные предложения.
Если мы отвечаем на претензию в такой последовательности «Да - но - давайте...», то негативная обратная связь работает на нас и помогает не только узнать много полезного и скорректировать что-то в своей работе, но и улучшить отношения с другим человеком.

полезное, фразы, критика

Previous post Next post
Up