Французская компания Colas завершила первый опытный проект солнечной дороги Wattway.
Необычный участок шоссе RD5 длиной в один километр открылся для проезда в деревне Турувр-о-Перш в Нормандии.
По этой дороге ежедневно будет проезжать порядка двух тысяч машин.
По информации издания Guardian, солнечные панели общей площадью 2800 м² должны за день аккумулировать энергию, достаточную для ночного освещения улиц в этом населённом пункте.
В церемонии открытия «солнечной дороги» приняла участие министр экологии и энергетики Франции Сеголен Руаяль, она же дала старт этому строительству.
Прежде чем устанавливать специальные солнечные панели на шоссе, фирма Colas испытала их на четырёх парковках в разных частях Франции, убедившись в прочности генерирующего ток покрытия.
За дорогой в Турувре инженеры будут внимательно следить в течение двух лет. По истечении этого срока и будет ясно, насколько изобретение оправдает себя.
Строительство километрового участка Wattway обошлось в пять миллионов евро. Интересно, что аналогичный опыт задумали и американцы - в частности, они намерены оборудовать солнечными панелями кусочек легендарной дороги Route 66.
Таким образом, об окупаемости говорить сложно.Так или иначе, по мнению авторов данных проектов, солнечные покрытия на велодорожках, шоссе и парковках вполне могут дополнять фотоэлектрические панели на крышах домов или в полях, питая посредством буферных аккумуляторов дорожные знаки или уличное освещение.
Сеголен Руаяль заявила, что хотела бы видеть «солнечное покрытие» хотя бы на одном из каждой тысячи километров французских дорог.