Как устроен летающий скейтборд?

Nov 04, 2016 17:10

В 2015 году, куда из 1985-го попадает герой фильма «Назад в будущее - 2», люди живут в высокотехнологичном мире, совсем непохожем на наш. Роберт Земекис и его команда спрогнозировали будущее впечатляюще, но не слишком точно, и многие настоящие жители 2015 года успели расстроиться: ведь срок настал, а летающих скейтбордов, обещанных фильмом, так и не видно.



Ховерборд Lexus Slide. Внутри ховерборда скрываются 32 керамических блока из высокотемпературного сверхпроводника, оксида иттрия-бария-меди (YBCO).

На самом деле реальный 2015-й вполне можно было назвать «годом летающих скейтбордов». В мае того года канадский инженер Каталин Дуру установил мировой рекорд полета на ховерборде с парой вращающихся роторов, промчавшись над водой почти на 280 м. В августе американские разработчики ховерборда Hendo сумели собрать на реализацию своего проекта более $500 000. А вскоре к делу подключились и крупные корпорации: в том же августе Lexus представил сверхпроводниковый ховерборд Slide - фактически маглев, превращенный в скейтборд.



Внешних источников питания ховерборду не требуется: сверхпроводник работает, пока остается холодным, а запасов азота хватает, в зависимости от веса «ховербордиста», примерно на 20 минут катания.



Сверхпроводники помещены в криостаты, залитые 1,5 л жидкого азота, который охлаждает их почти до -197°С. При целиком заполненных жидким азотом охлаждающих резервуарах общий вес ховерборда составляет 11,5 кг.



Специально для демонстрации возможностей ховерборда в Барселоне был построен новейший трек: его конструкция учитывает и особенности катания при полном отсутствии трения о поверхность. Под поверхностью трека скрывается тонкий слой ферромагнетиков, который создает постоянное магнитное поле на всей трассе, над которой парит ховерборд.




Бамбуковое покрытие и веретенообразная решетка радиатора напоминают приборную панель автомобилей Lexus. Поступит ли ховерборд в продажу и по какой цене, пока неизвестно.



Доведением технологии до ума занимались немецкие инженеры из Evico. На разработку и производство ушло полтора года, к задаче привлекались ученые, инженеры и скейтбордисты.

скейтборд, будущее, полет

Previous post Next post
Up