Движение "Голос" назвало предстоящие выборы в Госдуму "самыми вялыми" за прошедшее десятилетие

Sep 13, 2016 09:00

Движение в защиту прав избирателей "Голос", проанализировав более 700 тысяч сообщений в СМИ с марта этого года, пришло к выводу, что предвыборная кампания-2016 накануне единого дня голосования 18 сентября была крайне апатичной и не оставила "заметного информационного следа". При этом в прессе сохраняется тотальное доминирование "Единой России", отмечают эксперты.




"Это была самая вялая и неактивная кампания десятилетия", - приводит слова сопредседателя движения "Голос" Григория Мельконьянца РБК. Он пояснил, что специалисты сравнивали нынешнюю кампанию с думскими выборами 2007-го и 2011 годов. На интенсивности медийного сопровождения избирательной кампании сказался тот факт, что ее разгар пришелся на период летних отпусков, и пассивность самих политических игроков, отмечают в "Голосе".

На основе проведенного анализа сообщается, что как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется тотальное доминирование "Единой России". То же самое происходило и в прошлую кампанию 2011 года. Второе место по упоминаемости в СМИ занимает КПРФ. За третье место с переменным успехом на протяжении кампании боролись "Справедливая Россия" и ЛДПР.

По сравнению с 2011 годом, в настоящее время СМИ освещают деятельность "Единой России" в основном нейтрально, отмечается в докладе. В предыдущей кампании в отношении партии власти журналисты позволяли себе больше негатива - более 20% всех упоминаний партии власти тогда носили негативный характер и всего 14% - позитивный. В этот раз основная масса негативных упоминаний не связана с агитацией против единороссов в СМИ, как это было пять лет назад в кампании "Против партии жуликов и воров".

В это же время по количеству позитивных упоминаний "Единая Россия" заметно опережает всех остальных. В самом начале кампании СМИ упоминали партию в позитивном контексте в три раза чаще КПРФ и в четыре - "Справедливой России" и ЛДПР. Разрыв с непарламентскими партиями еще больше: показатели информационного благоприятствования у ПАРНАСа в 50 раз меньше, чем у "Единой России". По количеству информационных сообщений среди непарламентских партий лидирует "Яблоко", говорится в докладе.

Отметим, что только 48% россиян намерены принять участие в предстоящих выборах в Государственную думу 18 сентября, выяснили в ходе опроса социологи "Левада-центра". Не планируют участвовать в выборах 28% респондентов, а 20% пока не определились. При этом общий рейтинг одобрения "Единой России" снизился с 39 до 31% всех опрошенных, а рейтинг президента Владимира Путина остался прежним.

В конце августа социологи поинтересовались у граждан, за кого они бы проголосовали, если бы выборы в Госдуму прошли в ближайшее воскресенье (в списке были только партии, зарегистрированные ЦИК). Около трети (31%) опрошенных поддержали бы "Единую Россию", КПРФ - 10%, ЛДПР - 9%. Еще 5% готовы отдать голос за партию "Справедливая Россия". По 1% намерены проголосовать за "Родину", "Коммунистов России", Российскую партию пенсионеров за справедливость, "Зеленых", ПАРНАС, "Яблоко". Менее 1% проголосовали бы за "Гражданскую платформу", Партию роста, "Гражданскую силу", "Патриотов России".

Из 48% граждан, которые решили пойти на выборы, каждый второй (50%) намерен голосовать за "Единую Россию". Поддержать КПРФ собираются 15%, ЛДПР - 14%, "Справедливую Россию" - 9%. По 2% будут голосовать за Российскую партию пенсионеров за справедливость, "Коммунистов России" и ПАРНАС. Отдать голос в поддержку "Родины", "Яблока", "партии "Зеленых", "Гражданской платформы", Партии роста собираются по 1% определившихся россиян. Менее 1% поддерживают "Патриотов России" и "Гражданскую силу". Еще 2% респондентов хотят испортить бюллетень.

По данным исследования Фонда развития гражданского общества (ФоРГО), лидером предвыборной гонки является "Единая Россия". В определении рейтинга популярности авторы доклада ссылаются на данные трех ведущих социологических служб - ВЦИОМа, ФОМа и "Левада-центра".

В июле этого года "Левада-центр" предоставил результаты опроса, который показал, что интерес к выборам в Государственную думу снизился: если за два месяца до прошлых выборов - в октябре 2011 года - эта тема была актуальна для почти двух третей опрошенных (62%), то в июне 2016 года ее обсуждали меньше половины россиян (45%).

Кроме того, социологи пришли к выводу, что число россиян, которые ходят голосовать на выборах из чувства гражданского долга, неуклонно снижается в последнее десятилетие, и одновременно растет количество тех, кто ходит на избирательные участки по привычке.

Желающих принять участие в голосовании граждан не становится больше. В ходе опроса в конце июля 20% респондентов заявили, что пойдут голосовать "совершенно точно", еще 26% - "скорее всего". Остальные либо не собираются участвовать, либо не определились с решением.

опросы, Государственная дума, выборы-2016, голос

Previous post Next post
Up