Предвыборная агитация малых партий

Sep 08, 2016 19:00

Время выборов уже подходит, агитационная кампания перешла в активную фазу, значит самое время разобрать непарламентские партии и понять каким образом партии привлекают избирателя на свою сторону. В этом году выборы проходят по смешанной системе: из 450 депутатов 225 будут избраны по партийным спискам по единому федеральному округу (пропорциональная система), а ещё 225 - по одномандатным округам (мажоритарная система). Это создает почву для интересной конкурентной борьбы в округах и дает возможность малым партиям провести хотя бы одного человека в Думу.




Эта думская кампания примечательна так же тем, что кандидаты начали активно использовать новые методы агитации и практически захватили «новые медиа».


Итак, рассмотрим наиболее интересные оппозиционные партии по порядку следования в бюллетене.
№1 Всероссийская политическая партия «Родина»




Родина многим может показаться достаточно новой партией, хотя на самом деле партия уже существовала в российском политическом поле и даже занимала 49 мест в государственной думе четвертого созыва. Появилась в 2003 как избирательный блок «Народно-патриотический союз Родина», после была преобразована в одноименную политическую партию, с 2006 по 2012 года была распущена и вновь восстановлена 29 сентября 2012 года (официально зарегистрирована Минюстом РФ 21 декабря того же года). Основателями партии считаются Сергей Глазьев, Сергей Бабурин, Юрий Скоков, Василий Шестаков и действующий зампред Правительства Дмитрий Рогозин. После раскола одноименного избирательного блока партия существовала под руководством её со-основателя Дмитрия Рогозина и по сей день ассоциируется с его именем. Долгое время придерживалась идеологии русского национализма, но после ухода Рогозина сменила курс на социально - демократический, после чего в 2006 году вошла в состав свежесформированной «Справедливой России».
Руководит партией депутат - единоросс Алексей Журавлев, он же возглавляет её предвыборный список.




После восстановления партия вернулась к идеологии левого национализма, что играет ей на руку, учитывая сегодняшний всплеск патриотизма, вызванный «Русской весной» .

У партии достаточно колоритный список - тут и актеры, и певцы, и спортсмены, и даже одна гражданская активистка. Самыми яркими персоналиями партии можно смело назвать Игоря Коротчеко, Евгения Колесова и Марию Катасонову.




Котротченко - «военный эксперт» и главный редактор журнала «Национальная оборона», но среднестатистическому избирателю известен в первую очередь как частный гость политических ток - шоу на России 1. Коротченко, если не популярен, то как минимум узнаваем на улицах, в особенности, представителями старшего поколения. Баллотируется в «самом интересном одномандатном округе» о котором пойдет речь ниже.




Евгений Колесов - «эксперт по современному Китаю, бизнесмен и меценат» избирателю известен благодаря своему телешоу «Открытие Китая» на Первом канале. Помимо телеаудитории у Колесова имеется достаточно крупная аудитория в интернете (на момент написания статьи публичная страница в vk - 266 тыс человек и 160 тыс на Youtube канале ) , которую он активно агитирует. Отметился покупкой рекламы в крупнейших сообществах в социальной сети vk.




Мария Катасонова - неофициальное пресс - лицо Национально-освободительного Движения (НОД). Мария может стать «секретным оружием» Родины, так как она - узнаваемое лицо для более молодого поколения патриотически настроенных граждан и ставка на неё поможет партии привлечь эту малововлеченную в выборные процессы группу. Мария снискала себе популярность благодаря своим освещениям событий на Донбассе, а так же регулярным пикетам. Агитирует, в первую очередь уже имеющихся у нее сторонников и свою аудиторию в соц. сетях.

Шансы на проход в Думу у Родины довольно не плохи: пусть высоких процентов партия может и не наберет, минимальный проходной процент собрать сможет, а если прибавить ещё и одномандатников, то сможет собрать приличных размеров фракцию и если не заменит, то, как минимум, «подвинет» «Справедливую Россию» в Думе. Это ли не иронично.

№6 Гражданская Платформа




Появилась в 2012 как карманная партия бизнесмена Михаила Прохорова. Она позиционировалась партией нового типа: без идеологии, лидера, традиционной структуры управления, а также с ограниченной численностью. За три года партия смогла стать первой среди непарламентских сил по количеству выигранных региональных выборов. Вместе с тем отказ Прохорова от участия в выборах мэра Москвы (2013 год) и Мосгордумы (2014 год) вызывали вопросы у электората. После начала конфликта на Украине и воссоединения с Крымом Прохоров покинул руководящие посты в партии. Председателем политкомитета стал бывший депутат Госдумы от ЛДПР, в свое время лишенный депутатской неприкосновенности Следственным Комитетом , Рифат Шайхутдинов.




Имеет 14 мест в региональных парламентах.
Самые известные люди из партийного списка - ветеран группы "Альфа" Сергей Милицкий и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев.

Главная проблема партии, в принципе, такая же как и у большинства малых партий - отсутствие известных избирателю лиц.

Особой активностью в интернете не проявилась, да и вообще в СМИ практически не заметна. Шайхутдинов активно участвует в теледебатах , но боюсь это все равно не принесет партии победы на этих выборах.

№ 8 Партия «ПАРНАС» ранее - Республиканская партия России - Партия народной свободы (РПР-ПАРНАС)




Республиканская партия - одна из старейших в России. Она была образована на рубеже 80-х и 90-х годов на основе демократической платформы КПСС. Создана в ноябре 1990 года на базе части реформистского движения «Демократическая платформа в КПСС», представители которого покинули КПСС из-за разногласий с большинством на XXVIII съезде КПСС.

Переживала несколько реформаций и смен руководства, придерживается либерально - демократических взглядов.

После убийства Бориса Немцова и ухода из партии Владимира Рыжкова партия прошла очередную реформацию и её единоличным лидером стал бывший премьер - министр Михаил Касьянов.




Летом 2015 года партия пыталась сформировать «Демократическую коалицию» - объединение демократических партий с целью формирования единого избирательного списка базирующегося на проведенных ими же праймериз. Коалиция до выборов 2016 года не дожила, но список сформировать все-таки удалось.
Возглавляет список Михаил Касьянов.

Партия отметилась достаточно интересным шагом - начала приобретать рекламные показы на видео-хостинге YouTube, обладающем многомиллионной аудиторией. Несмотря на размер аудитории, шаг все равно спорный, так как подавляющее большинство этой аудитории - подростки до 18 лет, соответственно не облагающее возможностью голосовать на выборах.

image Click to view


(пример видео)

Парнасу на этих выборах придется достаточно трудно, так как им придется конкурировать не только с привычным «Яблоком» но так же и с Партией Роста, а учитывая изначально небольшой электорат, а так же потерю большого количества узнаваемых фигур шансы партии на избрание уменьшаются с каждым днем.

№ 9 Партия РОСТА




Партия РОСТА - это переродившаяся партия «Правое Дело», с недавних пор возглавляемая бизнес - омбудсменом Борисом Титовым.




Партия планирует представлять в Думе интересы малого и среднего предпринимательства. После переименования в партию вошло большое количество людей, занимающихся защитой интересов этого слоя населения. Так же известно то, что партия планирует выдвигать общий список с партией «Гражданская Инициатива» бывшего министра экономики Андрея Нечаева.

Самые интересные лица - Ирина Хакамада, Борис Титов, Оксана Дмитриева.

Партия может набрать достойное количество голосов и занять места в Думе только в том случае, если будет делать больший упор на известные лица. Хакамада, несмотря на свой долгий политический отпуск, все ещё является одним из самых узнаваемых политиков в стране, Титов популярен непосредственно в сфере бизнеса, а Оксана Дмитриева обладает большой известностью в родном Санкт-Петербурге.

Партия так же исповедует нестандартные методы агитации: вместо классической предвыборной кампании партия проводит многотысячные форумы - съезды, как для молодежи, так и для старшего поколения: это и бизнес-форум Набат, и молодежный Форум Роста.

Отметилась покупкой таргетинговой рекламой в социальных сетях, в частности в vk, а так же граффити по всей Москве





№ 11 - Яблоко




Тоже не молодая партия, существующая с 1993 года, сначала как избирательный блок. Имеет схожую с Партией РОСТА и ПАРНАСом аудиторию. Относительно недавно сменила руководство - Сергей Митрохин был заменен Эмилией Слабуновой.



Эмилия Слабунова

Процесс выбора нового руководителя не обошелся без скандала - большая часть членов партии была возмущена спорным решением выбрать никому не известную Слабунову вместо популярного Псковского депутата Льва Шлосберга.
Известные лица в списке - Григорий Явлинский, Лев Шлосберг, Владимир Рыжков, Дмитрий Гудков.

Явлинский хоть и является узнаваемым лицом в российской политике, на данный момент уже не в состоянии привлечь массового избирателя. Поэтому основной надеждой для партии являются одномандатные округа - тот же Дмитрий Гудков баллотируется в «Самом интересном округе», о котором речь пойдет ниже.

В целом, избирательная кампания Яблока мало отличается от любой другой -все те же плакаты, встречи, раздача листовок как и 20 лет назад. Интересна разве что кампания Гудкова в Тушинском одномандатном округе, но об этом отдельная часть.

«Самый интересный округ»

Так уж получилось, что автор проживает в Тушинском одномандатном округе, который можно смело назвать самым интересным округом на этих выборах - на 11 депутатов приходится пять настоящих «акул», поэтому борьба выходит непредсказуемая.

Самые интересные кандидаты - бывший глава роспотребнадзора Геннадий Онищенко, телеведущий Игорь Виттель, журналист и «военный эксперт» Игорь Коротченко, действующий депутат Дмитрий Гудков, бывший вице - спикер Парламента Сергей Бабурин и руководитель СтопХама Дмитрий Чугунов.

Все имеют достаточно большой политический вес в обществе, но фаворитами гонки можно назвать Коротченко и Онищенко, ввиду их популярности у старшего, более политически активного, поколения.





Самой интересной, с точки зрения технологического подхода, можно назвать кампанию Гудкова-младшего, штаб Дмитрия начал активно скупать таргетированную рекламу в магазинах мобильных приложений Google Play и Apple AppStore. Тут вероятнее всего сказывается влияние начальника штаба Максима Каца, недавно ездившего освещать кампанию кандидата Берни Сандерса на выборах в США.

В целом нас ждут интересные и конкурентные выборы, в особенности в одномандатных округах. Готовьтесь к увеличению градуса напряжения в округах, агитации станет ещё больше, встречи будут проходить ещё чаще. С высокой долей вероятности можно сказать, что мы увидим множество новых лиц в Думе после этих выборов.

Виктор Крайнов, специально для Аналитик Центр.

Государственная дума, агитация, выборы-2016, одномандатные округа, оппозиция

Previous post Next post
Up