праздник пра любовь, говорите....

Feb 14, 2012 17:55

Интернет ломится от розовых сердечечек, мишечечек и всякой подобной фигнючечки по поводу "великого праздника".
Я не романтик. Мне все это безобразие банально не нравится.
Может быть потому, что вся эта невнятная атрибутика имеет такое же отношение к любви, как шутки Петросяна к юмору. Вроде как "про тоже самое", но "что-то не то"....
А может быть потому, что для меня "любовь и романтика" имеет конкретный пример. Из жизни, так сказать.... Правда, "про любовь" будет не сразу.


Мой дед - один из тех, кого называют - "суровый уральский мужик". Характер нордический, к сантиментам не приучен, всегда молчалив и деловит.

Много много лет назад, учась в уральском институте, он познакомился с маленькой худенькой девочкой-гимнасткой с химического факультета, влюбились, поженились, все как положено. Наверное он хотел сына. С мальчиками таким мужикам как то проще. Их можно воспитывать "по-мужски". Но родилось две вредные девки. Пришлось жить в "женском царстве".
Один единственный раз дед поднял руку на одну из своих "девчонок". Когда его восьмилетняя дочь, которой строго настрого было велено играть во дворе, ускакала с подружками в лес погулять. Вернулась часов в 10 вечера. Из леса... В Сибири... Поздней осенью.... Восьмилетняя девочка.
Когда она как ни в чем ни бывало возвернулась домой , единственным вменяемым человеком из всего семейства оставался как раз мой дед. Который в сердцах шлепнул гулену пару раз ремнем. Остальная, женская часть семьи (включая тещу и теток) в последней стадии коматозного инфаркта пила валокордин на брудершафт с милицейскими собаками, которых, естественно уже часа три как вызвали на поиски.
Случай этот, именно из -за своей эксклюзивности, вспоминается до сих пор. Как говорит моя мама, непосредственная "виновница тех событий" - "ох не знаю. я бы на месте моего папы, вообще б себя прибила за такие экзерсисы"....

А дальше, в рамках "помощи советским республикам", деда, как специалиста в строительстве, со всей семьей (включая тещу), отправили жить в Казахстан. Строить социализм в отдельно взятом развивающемся индустриальном городе.

Он работал как проклятый, отстраивал город на благо соцстроя.


Представляете, кто может работать, на стройках в городе, где летом градусник зашкаливает (и это не преувеличение, температура уходит далеко ЗА пределы возможностей термометра) и кругом песчанник и пустыня? Где вообще нет пресной воды, и город существует за счет искусственного опреснения морской? Где еще пару десятков лет назад все население составляло пару тройку юрт забредших кочевников.... И так далее. В общем основная часть строителей в этом чудесном месте была - ЗЭКами. А какой язык лучше всего понимают казахско-советские зэки? Может быть вы не в курсе. Но, открою тайну. Основной используемый на подобных стройках язык - русский матерный. Дед руководил процессом, ночами сидел над чертежами, а целыми днями по жаре разъезжал по стройкам и "строил" работников.

А дома, в его женском царстве, НИКТО, НИ РАЗУ, не слышал от него ни одного слова жестче, чем "дурак". Дом - крепость и полная чаша! Тут всегда все блестело ( бабушка - ярая поборница стерильной чистоты и уюта ) , теща "снабжала" всех разносолами 10 видов. Да и вообще в доме был культ папы. Его боготворили и не позволяли палец о палец ударить после рабочего дня. Если папа работал дома - все ходили на цыпочках. Если папа отдыхал - тем более.

Шло время, дочки росли. Одна - уехала учиться в Москву, вышла замуж. Наверное, дед хотел внука С мальчиками таким мужикам как то проще. Их можно воспитывать "по-мужски". Но родилась внучка. И мало того, что родилась, еще и в самом "прекрасном возрасте" - месяца так в два отроду - переехала к ним пожить, пока ее мама сдавала дипломы. В доме появился очередной младенец женского рода. Дед уже и бровью не повел. Девка так девка. Он все так же целыми днями таскался по диким, раскаленным стройкам, ночами сидел за чертежами, но иногда, освобождая жену и тещу, брал на себя "вахту" над малюсенькой внучкой. Ходил с ней по комнатам и укачивал. Колыбельных он ни одной не знал, поэтому девица засыпала под негромкое "мы красные кавалеристы и про нас, народные былинники ведут рассказ" и еще не менее патриотические песни в том же духе. Я, к сожалению, сама этого не помню, но, говорят, срабатывало. Почему то верю.

Потом был Чернобыль. Я не знаю, почему на "разгребание последствий" послали моего деда. Но он "оттарабанил" там несколько месяцев. После того как. Когда его спрашивают - а что ты там делал - в свойственной ему манере отвечает лаконично - "работал".... Вернулся оттуда с "наследством" в виде дичайших головных болей и кучей проблем со здоровьем. Но продолжил работать на старом месте. Отстраивать город. Плевать он хотел на врачей и все остальное. У него было любимое дело и его девочки.

Внук, кстати, потом все таки появился. Лет через 10. Конечно, его назвали в честь деда. Просто не могло быть других вариантов. А еще лет через 10 и правнук. Так что женское царство было конечно разбавлено. И радости и гордости деда не было и нет предела. Но я все таки хотела про другое.

В общем, получилось так, что бабушка заболела. Мерзкой такой болезнью, которая, если плотно заниматься здоровьем, развивается довольно медленно, но полного лечения от нее пока не существует. Обе дочери жили с семьями в Москве, где, как ни крути, медобслуживание лучше. Плюс ко всему в Казахстане начались серьезные проблемы, в связи с развалившимся союзом. И хотя деда уважали все важные люди города, за вклад в его развитие и почти сотню зданий, строений и достопримечательностей, они продали свою квартиру и переехали в подмосковье. Поближе к детям и нужным врачам. Чего стоило деду, бросить и оставить все, во что было вложено столько душевных и физических сил... Лучше не думать. Он молчал. Ни одним словом или взглядом не давал повода видеть, что переживает. Впрочем как всегда и во всем.
Но после переезда загремел в больницу с сердечным приступом. Врачи, почитав анамнез, схватились за голову. Предложили операцию на сердце. Дед не выносит врачей. Но спокойно согласился на все операции и шунтирования по одной простой причине. Бабушка болела. Он не имел права рисковать собой. Все более менее обошлось. Жизнь продолжилась.

Бабушка боролась. Но болезнь медленно, но верно брала свое. С каждым годом ей все тяжелее и тяжелее было выполнять даже элементарную работу по дому. Слава богу, хватало сил на самообслуживание. И вот каково было ей, ярой поборнице чистоты и порядка, всю жизнь "вылизывавшую" дом с верху до низу, и готовившей миллион эксклюзивных блюд на завтрак обед и ужин оказаться в положении "лишний раз руки не поднять".... Она дико переживала. Просто ужасно. Может для кого то это кажется нелепым, но не для женщины, для которой понятие "уют в доме" главный атрибут спокойствия и порядка в жизни. В ее случае - невозможность "встретить дорогих гостей" "как положено" и нереальность наведения порядка в квартире - практически равноценно саморазрушению и реальным поводом для глубочайшей депрессии.

И тогда дед. Да, тот самый "суровый уральский мужик". В жизни не взявший в руки половой тряпки и из всех "кулинарных" изысков развлекающийся исключительно - прокруткой фарша для пельменей, - взял на себя ВСЕ хозяйство. Причем так, чтобы бабушка не чувствовала что "что то не так".
Он вычищает квартиру и вымывает шкафы изнутри и снаружи. Он готовит 10 видов пирогов и 20 видов салатов. Он закручивает банки с разносолами и печет блины. И все это только и исключительно для того, чтобы "его девочка" не чувствовала себя неуверенно. Чтобы ей было легче переживать ту мерзкую болезнь, которая на нее свалилась. Он безропотно ходит к ненавистным врачам проверять свое сердце, он бросил курить после 50летнего стажа курильщика, и все это для того, чтобы не дай бог не оставить "свою девочку" без его поддержки.

И если мне кто нибудь скажет, что все что я написала, это не про любовь.. То это кто еще ничего в ней не понимает....

про меня, байки, подумалось..., из жизни

Previous post Next post
Up