Авто-новости

May 16, 2008 18:56

Написанный на этот пост коммент плавно зажил собственной жизнью здесь.
Итак, суть проблемы: две авто-идеи готовятся превратиться в законы.
Первая - не пускать внутрь Бульварного (по другим данным Садового) кольца машины ниже класса "Евро-2" (UPD: тут тоже встречались разные описания, поэтому оставлю на выбор читающего). Правда, Заявление главного эколога Москвы Леонида Бочина о том, что с сентября въезд в центр столицы в пределах Бульварного кольца легковых машин ниже класса "Евро-2" будет запрещен, оказалось не соответствующим действительности. В департаменте природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы эту информацию опровергли, сообщив, что такие решения запланированы в будущем, но о сроках пока говорить преждевременно.
Вторая - москвичам, которые купят малолитражный автомобиль (до 1,2 л и длиной до 3,5 м), будут бесплатно выдавать талон на бензин на сумму в 26 тысяч рублей. Плюс ко всему для малолитражек будет скидка 50% на парковку.
А далее пойдет исключительно мое мнение, основанное на наблюдениях.

Про первую: обеими руками за. Конечно, это нарушает некие нормы и кто-то даже говорил, что Конституцию.. Но всё это так же нарушает и использование таких машин. (Здесь я имею ввиду то, что чаще всего описывают: бОльшую часть детищ российского автопрома и старые, >10 лет, иномарки). Мало того, что дышать в центре реально нечем (личный опыт: провожу внутри Бульварного кольца от 50 до 70 часов в неделю, причем на не самой "магистральной" улице), так они еще в силу возраста имеют свойство ломаться в самые неподходящие моменты и на самых неподходящих улицах (например, в каком-нибудь двухполосном одностороннем переулке, где одна полоса стабильно занята припаркованными машинами), что является одной из причин пробок.

Про вторую: реально бред, потому что как показывает практика, малолитражки (вернее "маломерки", которые малолитражки почти по определению) покупаются в большинстве случаев как первая машина. Ну или для девушек. Конечно, не хочу никого обидеть, но 80% из вышеперечисленных или не совсем адекватны на дороге, или совсем неадекватны. А уж про места для парковки, я вообще молчу. Сколько раз наблюдала картину, как один такой "малыш" умудрялся перекрывать 2 парковочных места для "нормальных" машин. Всё это снова упирается в вопрос классификации покупателей таких машин. В 90% случаев, набравшись опыта (ну или денег), водитель пересаживается на более солидные авто.
Но сладкое слово халява рождает совсем не радостные мысли. Представьте, от 1/6 цены машины возращаются к вам в виде топлива. Во-первых, от каких статей бюджета Мск их будут отрывать? А если случится бум малолитражек? Скольких людей такой подарок подтолкнет к покупке машины.. Вот ездили себе и ездили на электричках, метро, маршрутках и автобусах, и деньги вроде были, но не нужно было.. ну может иногда подумывали над получением прав и покупкой чего-нибудь на дачу ездить да на пикники-шашлыки. И тут такая новость. А между прочим, чтобы получить права, сейчас требуется всего 2,5 месяца. При этом знакомые преподаватели автошкол и водители говорят, что получаемых там 10-20 практических занятий вполне хватает для сдачи экзамена в ГАИ, но сильно недостаточно для реальных ситуаций на дороге.
Есть, правда, математическая сторона вопроса. Предположим, длина пробки на МКАДе 3 км. Вроде полос там 6. Средняя длина "обычной" машины 5 метров. Считаем: (3000*6)/5 = 3600 машин. А теперь считаем обратно: (3600 машин * 3,5 метра) / 6 рядов = 2100 метров. Итог - сокращение длины пробки в полтора раза. Только, это "сферический конь в вакууме". Потому что, во-первых, в пробках стоят еще и газели, грузовики, автобусы, тролли и трамваи, которые никакими малолитражками не заменишь, и во-вторых, никогда абсолютно все машины малолитражками не заменить.

жизнь, news, мнение

Previous post Next post
Up