Майн Кляйн

Mar 29, 2013 17:55

Мой знакомый, модный фотограф переехавший в Стокгольм из Нью-Йорка, Алекс прав, последний стиль, к которому можно относиться серьезно - это рок стиль. Что было потом? Да ничего не было. Сникерсы, футболки, бейсболки? Стиля нет, есть тренды, то есть минимальные изменения под новый сезон для стимулирования продаж. После 1980х началась брендовая вакханалия и стиль, как визуальная форма свободы, стал никому не нужен. Об этой вакханалии прекрасно пишет Наоми Кляйн в No Logo еще в далеком 2005 году, когда вопросом где и как производят вещевой мусор, который мы покупаем как ненормальные, поддавшись акции "купи две штуки, третья бесплатно".

Это была гениальная идея Nike - зачем заниматься производством самим, возиться с фабриками и рабочими, когда можно производить "бренд" - картинку, фантазию, life style, псевдо ценности, к которым прилагается супер дешево произведенная вещь супер мало оплачиваемым рабочими в так назваемых свободных экономических зонах, где не платят налогов, в безымянных сараях в странах третьего мира. А где начинается life style - упакованный маркетинговым отделом продукт, заканчивается стиль.
Если во второй половине 1990х, когда началась эта кутерьма, все еще с недоверием относились к надписи "сделано в Китае" (и правильно делали), то потом как-то все расслабились и забили читать бирки. В результате любви к дешевизне и тотальному компромисному отношению к качеству, процесс пошел, и для стран первого мира он вылился в закрытие производства и тысячи стали безработными.

Я иногда слышу, что в Азии люди совсем по другому относятся к работе, они готовы работать за гроши, так как привыкли не надеяться на лучшее. Что не правда. Здесь можно почитать о том, что работники борются за свои права, а здесь об условиях их работы.

Самое смешное, что притензии к фирмам, построившим бизнес на идее бренда - продавцам воздуха, нельзя предъявить претензии, так как фабрики им не принадлежат. То етсь предъявить претензии им можно, но в ровной степени их так же можно предъявить и себе. Они, так же как и мы - такие же покупатели услуг этих фабрик. Это та эксплуатация, в которой оказывается виноват не только хозяин фабрики в далеком Китае или Филиппинах, а в равной степени и я - покупатель.

Вопрос, что же делать?
Покупать вещи у предприятий с вертикальной интеграцией - предприятие должно владеть той фабрикой на которой оно что-то производит. Фирма не должна скрывать адрес фабрики, где она производит свои вещи.
Боюсь только закупаться придется в Италии, хотя там тоже можно натолкнуться на китайское производство. В новосятх высплывает ситуация в итальянском городе Prato, старинном текстильном центре страны, где развито полуподпольное производство одежды, работают десятки тысяч нелегальных и легальных иммигрантов, налоги такое производство старается не платить. Полиция устраивает рейды в Prato. Вот откуда было бы интересно почитать блог-репортаж, интересное Made in Italy.

Думаю со временем носить брендовые вещи, произведенные непонятно где, станет так же неприлично как ходить есть в МакДональдс.
Ситуация стала похоже меняться вместе с кризисом. Компании, производящие на родине, становятся предметом внимания и уважения. А это дает возможность капитализировать на подобных чувствах покупателя.
Так как людям не нужны 125 кроссовки, им, как оказалось, нужна сейчас работа больше кроссовок.

То, что сейчас нужно - это информация. Информация о небольших производителях, которые решили не пойти по пути порока.
Блоги могли бы здесь сыграть значительную роль. Блоги о производстве одежды просто необходимы, мне кажется.
Если вы знаете какой-то блог, который пишет о локальных производителях и производстве, киньте ссылку плз.

А как вы относитесь к этой проблеме?

книги, фирмы, политическое

Previous post Next post
Up