Творчество Raf Simons для Dior вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны красиво и скульптурно. С другой стороны слишком торжественно и строго, почти по монашески чисто и правильно, как на уроках черчения. Так что для меня на вопрос Vogue.com "Can he break down the wasp-waisted, padded-hip Bar jacket, and convert it into a piece anyone cool would genuinely want to wear on a daily basis?" пока что скорее нет, чем да. если мы только не вступаем в новый этап пуританизма, модернизма и классики.
И наоборот радуют отступления от генеральной линии в коллекции. Вязанные платья, к примеру. Благодаря фотографиям редактора шведского журнала "Damernas Värld" из шоу рума можно рассмотреть их получше.
Еще мне показалось, что Раф в этой коллекции больше играет с темой Elsa Schiaparelli, чем c Диор 1950х. Сравните:
Elsa Schiaparelli
Dior fall 2013.
Сходство можно объяснить так же и тем, что рисунки на платьях и аксессуарах отсылают и к тому факту, что Диор когда-то был галеристом и выставлял работы Дали. С ним же сотрудничала и Elsa Schiaparelli. Интересно, что Elsa Schiaparelli после войны не смогла вернуться к работе - ее силуэты перестали быть актуальными, так как все были увлечены диоровским new look. Поэтому встреча Schiaparelli и Dior в коллекции Raf Simons такое интересное историческое примирение.
Так же в коллекции есть прямые заимствования из Энди Уорхола, на мой взгляд не очень удачно вписанные в коллекцию, я имею в виду изображения туфель, которыми Энди зарабатывал себе на жизнь, пока не стал известным художником. Это вкрапление Уорхола - результат сотрудничества дома с Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, что заставляет меня задуматься, а не переборщили ли в Диоре с архивной работой и историческими реминисценциями. Запихать Дали и Уорхола в одну коллекцию - что это, учебник по истории искусства 20 века?
Источники фото
Martina Bonniershrimptoncouture