SL, окучиваем работающую молодежь

Mar 06, 2013 02:28

Многие уже высказались по поводу коллекции Hedi Slimane для переименованного под него YSL. Выскажусь и я. Тем более об этом я хотела написать еще до показа коллекции.
Я примерно и ожидала чего-то такого, рассматривая рекламу Saint Laurent Paris в мартовском номере Elle.
Реклама ясно говорила, что SLP пытается завоевать молодого клиента. Очень молодого. Полуобнаженная грудь модели в рекламе - совсем не эротична, она скорее говорит о "девственности", чем опыте.



Но тем не менее эта нежная грудь, мелькающая то тут, то там в рекламной серии - единственный атрибут невинности. Девушка также упакована в классической черный костюм, который заставляет сомневаться, что перед нами романтичная витающая в облаках особа. Этой грудью скорее говорят о возрасте, чем о состоянии ума героини. Единение девичьей груди с костюмом ясно говорит о той группе новой волны клиентов, которых пытается заманить именитый дом. Волна видимо пошла серьезная.



Сейчас выросло поколение, которое уже в свои 20-25 лет зарабатывает намного больше своих родителей. Если раньше мечтали отучиться и отправиться в кругосветное путешествие и начать работать по настоящему не раньше 30, то теперь все наоборот - молодые стараются заработать приличные деньги рано, а потом уже скопить и расслабляться после 45 где-нибудь в теплых местах, где костюм все равно не сильно нужен.
Героями нынешнего поколения можно назвать сестренок Олсен, которые работают вообще чуть ли не с пеленок.
Так что новую коллекцию SLP сложно оценивать иначе как со стороны чистого маркетинга. К моде это не имеет отношения. Если только можно вспомнить коллекцию Дриса ван Нотена на нынешнюю весну. Не на ее популярность ли равнялись в SLP, когда решили возродить гранж?
Можно согласиться, что получилось плоховато, особенно на фоне действительно крутой коллекции ван Нотена.
Сам же этот гранж в Saint Laurent Paris - примерно как черный лак для ногтей от Chanel. Наверное создатели просчитывали эффект "ну надо же, и у такой именитой марки может быть ЭТО, берем!".

Вот первая реклама Слимана для SLP осень 2012. Снимал сам Slimane. Уже здесь как-то понятно с клиентурой. Именно золотая молодеж специалиируется на кокаине, так обильно рассыпанном здесь на тафте (и одновременно это как бы и не кокаин, а отблеск обивки, чтобы не быть совсем прямолинейными). Хотя сами эти съемки мне нравятся.



Примерно теже процессы происходят и в доме Dior - опять же если просто судить по тому как изменился стиль рекламы.

Было так -


(я кстати нежно любила эти рекламы Dior)

А стало так - акцент явно сменился - теперь героиня Dior зарабатывает деньги сама, она еще молода, немного растеряна, возможно это ее первая работа после университета, но уже в большой фирме с обещающей зарплатой. (Мне только не понятно что хотели сказать этими ужасными светильниками? Вообще мне эта реклама напоминает по креативности рекламу какого-нибудь российского магазина "все для ремонта" в начале 2000х)


И почему-то у меня закрадывается подозрение, что и Александр Ванг в Balenciaga получил задание двигаться в том же направлении.

коллекция, тенденция, фирмы

Previous post Next post
Up