После поста Аболенкина
об умирании трендов хочется поддержать эту мысль и добавить немного своих размышлений. Тем более я как раз читаю Дэвида Харвея (David Harvey) "Spaces of Global Capitalism", где он рассказывает нелицеприятную историю нео-либерализма с его пропагандой "кто успел, тот и съел" и отмечает, что реакцией на это расщепление общества становится нео-консерватизм. Думаю возвращение к сороковым и довоенному времени станет не мимолетным трендом, а задержится на дольше (правда надеюсь, что этот консерватизм не перерастет в нео-любовь к сильной руке и всё объясняющим и всем командующим идеологиям). Как раз время пересмотреть фильм "Весна" с Любовью Орловой и повдохновляться ученой Ириной Никитиной.
Не знаю сможете ли вы посмотреть кусок шведской утренней передачи -
возможно не во всех странах будет доступ, но вот тут одна из известных шведский блоггерш и fashion журналисток рассказывает о трендах осени и в какой-то момент ведущие программы удивленно восклицают - как же консервативно то, что вы показываете!
смотреть тут Еще один пример - в сентябрском британском ELLE в качестве тренда говорят о супер устойчивом каблуке (и вообще моде на низкий каблук 4-6 см). Консерватизм требует твердо стоять на земле. В исполнении Acne обувь с таким каблуком выглядит вот так
acnestudios.com
Для себя новое направление я определила как "скучно, классично, аккуратно".
И после разврата брендомании первого десятилетия 2000х это как сесть на суровую диету. Сложно, но интересно. Иногда самоограничение увлекательное занятие.
Чтобы визуализировать это направление можно обратиться не только к советскому кинематографу, но и к фотографиям August Sander. К сожалению он фотографировал по большей части мужчин. И конечно в мужском костюме тоже можно почерпнуть массу идей. Но консерватизм критично относится к трансгендеру, так что придется искать женский консервативный look.
Можно предположить что на смену моды на моду прийдет моды на архитектуру и социальные проекты. Так что образ "жена архитектора" может оказаться как нельзя кстати.
У Сандера он такой
August Sander, Architect Hans Heinz Lüttgen and his Wife Dora, 1926
и без мужа.
Упорядочивание внешнего вида богемы впрочем уже началось - я имею в виду хипстеров.
Так что Сандеровская богема 1925 года смотрится сейчас вполне актуально.
August Sander. (German, 1876-1964). Bohemians. 1925. Gelatin silver print, 9 1/8 x 11 1/4" (23.2 x 28.6 cm). Gift of the photographer. © 2008 Artists Rights Society (ARS), New York / VG Bild-Kunst, Bonn.
В искусстве на смену разным направлениям экспрессионизма и увлечению биоформам и зрелищностью может прийти статика и социальная критика в духе нового объективизма.
К примеру как у Anton Räderscheidt. Вот он - актуальный образ художника :)
maler mit modell, 1928