Посмотрела вчера новый фильм Авдотьи Смирновой "Кококо" (так одна из героинь - Вика - произносит слово "рококо"). Забавно, смеялась не только над шутками в диалогах - "Нельзя в сорок лет быть пионеркой!", а и потому, что большую половину мест показанных в фильме я не просто видела, а училась там или работала, а с половиной персонажей пересекалась. Мир музейных работников думаю в фильме показан очень точно, Дуня была замужем за хранителем итальянской гравюры в Эрмитаже Аркадием Иполлитовым. Петербург, такой Петебург! Особенно порадовал момент, когда решают кого же премировать поездкой в Гетеборг.
Из "стилистических" наблюдений - интересно как постоянно меняется образ главной героини, тоже музейной работницы, Лизы. Художники по костюмам меняют буквально какую-нибудь деталь и из неопрятной, скучной и некрасивой женщины получается или благородная, или супер привлекательная. К примеру, если нужно показать "жалкость" Лизы ее одевают в обтягивающий трикотажик и еще и показывают со спины, если из нее нужно сделать петербургскую барышню - все тот же трикотаж - только на бадлон надевают застегнутую кофточку с вырезом - получается как будто бы декольте в стиле купчих Кустодиева. Если нужно придать благородства - меняют трикотаж на плотную ткань, хорош сидящее пальто и шляпку. Если нужно придать "сексопила" подчеркивают красивые волосы Анны Михалковой, играющей Лизу.
Click to view