Там все довольно сложно и интересно. Выражение "молитвой и постом" было в одном из евангелий. Но в другом, в этом же эпизоде, пост не упоминался, и его вставили позже. Из соображений единообразности.
А сорокадневный пост в пустыне действительно был. После него Иисус и вышел на проповедь, и больше уже не постился никогда. Его за это упрекали -- мол, учитель, а ест мясо и пьет вино, не то что настоящие аскеты вроде Иоанна Крестителя. Иисус им на это отвечал, что Иоанна они же упрекали, наоборот, за аскезу, так что на них не угодишь.
> Выражение "молитвой и постом" было в одном из евангелий.
Но сам-то Иисус того бесноватого излечивает вовсе без поста. Причём тут пост? Он говорит это ученикам, упрекая их, что те не смогли сами исцелить того. Почему не смогли? Не постились потому что? Но Иисус и сам им не заповедовал поститься. Значит, не так лечили. Приказывали "изыди", а бес их не слушался. А надо было молиться. С верой. Чтобы Бог излечил. "Без меня не можете делать ничего".
Христианство (православие) - это химера из нескольких культов. Помимо явно торчащего солярно-мизогинного митраизма есть ещё и подспудный культ могильщиков. Культ смерти и умерщвления плоти, то бишь отрицания жизни со всеми её житейскими радостями и вкусностями. Откуда же поклонение преподобным мумиям, с обязательной закладкой фрагмента разобранного на запчасти святого в основание нового храма.
Так как я знаю, что пост (оставив за скобками разногласия насчет графика и состава) "работает", но с использованием механизма малосочетаемого с тем, что сейчас называется православным каноном, то логично было бы предположить, что в рамках внутрицерковного дискурса на равных будут присутствовать множество представлений о данном явлении, каждое из которых будет в чем-то верным, но в чем-то и иметь явные дыры. Ну а конкретные прихожане, соответственно, будут выбирать для себя наиболее близкий.
Посты появились в христианстве в 1 или 2 веке, на каком-то соборе (давно было точно не помню). Сначала 2 месяца, когда Солнце в агрессивных Овне и Скорпионе. Ну а потом, не от хорошей жизни продлили до полугода, потому что голодно, а тут причина. Ну и какая-то чисто утилитарная и прикладная народная мудрость наложилась, тот же яблочный спас, раньше его яблок лучше не есть - кислые, несозрели.
Кстати сам Христос об этом говорит - Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
Забавно, но здесь говорится и о другом. Христос был учителем, тогда это была такая профессия, типа гуру. И очень харизматичным и успешным учителем - в деньгах не нуждался, поэтому пир был каждый день, учителя же учеников Иоанновых и фарисейских были бедны, поэтому голодали.
Проблема в отрицании реинкарнации, т.е. той идеи, что человеку как духовной личности для совершенствования даётся не только лишь одна эта вот краткая земная жизнь, которая у разных людей протекает в очень разных условиях, с разной длительностью, разными нравственными примерами и разными принятыми в доставшемся ему текущем обществе мировоззрениями и религиями.
Планка поставлена высокая - и совершенно справедливо. Но вот из-за урезания всего бытия человека, за которое он должен смочь эту планку взять, до краткой одной земной жизни вместо длительного пути из многих земных жизней и периодов пребывания "на том свете", приводит к такой коллизии.
Comments 90
То есть? "...и постом" - это вставка? Но был же ещё 40-дневный пост в пустыне...
Reply
А сорокадневный пост в пустыне действительно был. После него Иисус и вышел на проповедь, и больше уже не постился никогда. Его за это упрекали -- мол, учитель, а ест мясо и пьет вино, не то что настоящие аскеты вроде Иоанна Крестителя. Иисус им на это отвечал, что Иоанна они же упрекали, наоборот, за аскезу, так что на них не угодишь.
Reply
Но сам-то Иисус того бесноватого излечивает вовсе без поста. Причём тут пост?
Он говорит это ученикам, упрекая их, что те не смогли сами исцелить того.
Почему не смогли? Не постились потому что? Но Иисус и сам им не заповедовал поститься.
Значит, не так лечили. Приказывали "изыди", а бес их не слушался.
А надо было молиться. С верой. Чтобы Бог излечил. "Без меня не можете делать ничего".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати сам Христос об этом говорит - Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
Забавно, но здесь говорится и о другом. Христос был учителем, тогда это была такая профессия, типа гуру. И очень харизматичным и успешным учителем - в деньгах не нуждался, поэтому пир был каждый день, учителя же учеников Иоанновых и фарисейских были бедны, поэтому голодали.
Reply
Не голодранец, а плотник (как и Иосиф), один из большой семьи, участвующих в фамильном предприятии.
Reply
Reply
Reply
Планка поставлена высокая - и совершенно справедливо. Но вот из-за урезания всего бытия человека, за которое он должен смочь эту планку взять, до краткой одной земной жизни вместо длительного пути из многих земных жизней и периодов пребывания "на том свете", приводит к такой коллизии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment