Волколаки в народном хозяйстве

Apr 23, 2018 14:32

В комментариях к прошлой статье мне напомнили, что не стоит делать поспешных обобщений на основе недостаточной информации. Поэтому я взялся всерьез штудировать сведения о волколаках ( Read more... )

религиозные штудии, мифология

Leave a comment

Comments 14

turchin April 23 2018, 13:15:26 UTC
недавняя история про "полудницу" в польше https://www.reddit.com/r/Glitch_in_the_Matrix/comments/8dxf75/the_girl_in_the_fields/

Reply

anairos April 23 2018, 13:30:28 UTC
Спасибо. Действительно интересная история, вполне в духе и стиле тех, которые я изучал.

Reply


napoli April 23 2018, 14:41:20 UTC
Превращение свадьбы в волков как-то неуловимо напоминает проигрывание клановых тотемов, как у индейцев.

Reply


ajir78 April 23 2018, 21:52:39 UTC
"Значит ли это, что мы полностью разобрались с этой разновидностью оборотней и не оставили тут места ни для какой мистики?
Не думаю. В конце концов, волколаки, насколько можно судить, не только сами считали себя волками - другие, глядя на них, тоже видели зверей. "
Напомню, что когда-то Вы выкладывали информацию по книгам Форта, и там упоминалось, что ему удалось выяснить, что в газетах описано много историй по схеме "пропала девушка, в тот же день нашли лебедя". Значит возможность полностью реального превращения человека в животного хоть и сомнительна, но полностью со счетов ее списывать не стоит.

Reply

anairos April 24 2018, 06:28:09 UTC
Да, такое теоретически тоже возможно.

Но в данном случае частое указание на исцарапанные и стертые руки вернувшихся волколаков скорее наводит на мысль, что они только казались волками.

Reply


sauhetzer April 24 2018, 08:26:23 UTC
А что можно почитать на тему таких мужских братств? Желательно на русском.

Reply

anairos April 24 2018, 08:36:20 UTC
У Проппа в "Исторических корнях волшебной сказки". Но там общие соображения, а примеры в основном из "примитивных" культур Африки и Океании.

Мирча Элиаде, "Некоторые соображения по поводу европейской черной магии", входит в сборник "Оккультизм, колдовство и моды в культуре". Там и о румынских калусарах и стригоях, и об итальянских бенанданти.

Кажется, у Кулиану в "Эросе и магии в эпоху Возрождения" тоже было, но я не уверен. Там больше о ведьмах.

Reply

sauhetzer April 24 2018, 08:46:33 UTC
Спасибо!

Reply

vagonsky April 24 2018, 15:35:58 UTC

Если не смущает основная тема статьи - русский мат - то описание есть в этой статье:

http://ec-dejavu.ru/m-2/Mat-2.html

Reply


6_h_h April 25 2018, 16:27:50 UTC
Для быличек характерно разделение на насильственное и не насильственное оборотничество. Насильно превращение в управлении волками не замечены.

Образ "царя волков", управляющего обычными волками, не часто смывается с образом волколака - колдуна. Я предполагаю, что это поздней шее искажение - посягать на функции пастыря волков...

Кстати в одной литовской быличке волколак используется в народном хозяйстве - пастушков превращали в волков для выпаса скота.

Reply

anairos April 25 2018, 16:40:38 UTC
Кажется, мне попадались истории, где насильственно превращенные становились вожаками. Но вы правы, такие былички если и есть, то редки.

Reply


Leave a comment

Up