Оригинал взят у
ignaty_l в
postПосле встречи в Гаване архиереев Москвы и Рима - Патриарха Кирилла и Папы Франциска, заметно зашевелились православные монахи, не только, правда, монахи, но монахи пуще всех. Там, у католиков, тоже кто-то шевелится, но там они нас пока не особо интересуют. Шевеление в основном происходит губами, и губы издают ропот.
Православие, с точки зрения тех, кто возроптал, славно тем, что его надо держаться. Кто не держится, тот отпал, вот такая нехитрая моторика, напоминающая гимнастику на шесте. Держимся изо всех сил, а вдоль шеста можно сколько угодно, вверх, вниз, и кругом - различные фигуры допустимы. Поэтому даже хоть людоедом ты будь, но это не считается, потому что «личный грех», и православие при этом никак не страдает. Как писал однажды в своем блоге один священник: "Если я увижу достоверный репортаж о том, что на заседаниях Священного Синода, в основном, пьют кровь христианских младенцев и закусывают мацой, - то это никак не поколеблет моей уверенности в том, что истина евангельская в максимальной её полноте пребывает в православном христианстве. И, тем более, это никак не сподвигнет меня на критику церкви, потому что Церковь, это не о том." (
http://igumen-aga.livejournal.com/424825.html)
Вот Патриарх Кирилл, по мнению ревнителей не удержался. Кровь младенцев не пил, мацой не закусывал, но не удержался, потому что сотворил по настоящему ужасное. Встретился с тем, с кем не велено, отпустил, значит, руку. Какие-то странные люди даже в церковный суд бумагу накатали. В воздухе повисло слово "раскол". Появились какие-то группы: "православные ВК", "православные ФБ", одни из которых, может быть и не совсем "за", но и не «против», другие исключительно "против", одни, следовательно, "еретики", другие "раскольники", ну, короче, православным дали повод потеребить две любимые темы. Вряд ли стоит сомневаться, что некоторые вот-вот начнут закапываться.
Конечно, если мечтать о хорошем, то небольшой раскол на такой почве выглядел бы вполне здоровой и естественной очисткой от сектантов, откровенных мракобесов, которые в любой религии, по причине ее дрожания над своей "правильностью", нарастают как ракушки на днище лодки. «Самые правильные» от сектантов уже ничем, по сути, не отличаются, и остаются реальной угрозой превращения со временем РПЦ в региональную секту, обладательницу эзотерического культа, в котором главное «держаться» и сеять панику о приближении конца света.
Несмотря на все действия последних лет, направленные на распугивание паствы, в том числе потенциальной, РПЦ остается весьма крупным и влиятельным социальным институтом. С каждым годом все меньше по факту, но пока с солидным заделом исторической памяти. Довольно велик процент людей в России, называющих себя православными, между тем ничего «православного» в своей жизни не делавших, разве кроме крещения и венчания. Можно догадаться, что это говорит о том, что множество народа идентифицирует себя так не только в культурном отношении, но и мировозренчески определяет себя как «возможно верующие». Готовые бы поверить, кабы не такое странное и неудобоваримое изложение веры им предлагали. Люди не готовы в нагрузку к своей вере в добро и справедливость, с чем они пока и ассоциируют авансом православие, причисляя себя умозрительно к РПЦ, получить прямо противоположное - вагон и маленькую тележку плохо даже скрываемых человеконенавистнических, явно с сектантским запашком, установок на разогрев в себе исключительности и веры в то, что «отец Никонор» и «грешный иеромонах Филофей», и прочий глубоко асоциальный элемент, с четвертинкой ума и осьмушкой совести, научат их жить и родину любить.
Иерархам следовало бы подумать о выборе между этими людьми, в большинстве своем разумными и добрыми, и теми, кто составляет ядро тех самых «глубоко верующих», затворяющих, по слову Христа «Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мтф. 23:13). В основном это, конечно, монахи, полный аналог фарисеев евангельских времен, и вторым эшелоном монахолюбцы, те, кто уже уже прошел у монахов школу жизни, и уяснил что главное тут «держаться», верить в пророчества, и нести эту околесицу дальше, стараясь заразить кого-либо еще.
Называющее себя православным российское большинство относительно православия как такового в настоящий момент совершенно дезориентировано. Чем-то оно напоминает советского человека 70-ых годов, который установил для себя думать, что Политбюро, да и любое «высокое» советское начальство, все в заботах о мире во всем мире, а что они там конкретно для этого делают - не наше дело, или как произносится в известном романе, и недавней его экранизации: «а начальство о производстве не спит, калики-моргалики из пузырьков отмеряет, заботится - ну как заснет - сразу все рухнет». Люди полагают себя православными, потому что считают все еще, что православие это такой духовный и культурный, умозрительный щит России, что его дело заботиться, хлопотать перед Богом, чтобы тут все было хорошо, одним словом: «это наша традиция». Традицией является, в том числе, считать себя православным. Это как прописка в паспорте. Но только духовная. Если бы люди считали как-то иначе, процент был бы куда меньше, так что для перспективы Церкви общая неграмотность населения и неосведомленность его о «предмете своей веры» скорее плюс. Потому что если народ начнет всерьез вникать в суть дела под присмотром монахов, то пиши-пропало.
С этими людьми можно уже сейчас было бы начинать работать, и так, глядишь, если приложить ум и волю, лет так через двадцать, тридцать, воздвиглась бы нормальная, здоровая, умная и деятельная церковь, по настоящему полезная обществу. Но на пути к пока еще религиозно-нейральному большинству стоят эти полоумные вялые фанатики. Это как, знаете, взять на охоту глупую, не обученную, да и необучаемую (уже понятно) собаку. Она начнет тявкать еще за километр, распугает всю дичь, непременно провалится в какую-нибудь дыру, из которой ее придется колбасой выманивать, а под конец еще и умчится с лаем в неизвестном направлении. С таким контингентом просто невозможно работать «ловцами человеков» (Мтф. 4:19).
И еще, к сожалению, в отличии от нашей собаки, они никуда не уйдут, оставив тут и себя и свой лай. Куда им идти? Работать они не умеют, прихожан они тоже больше нигде не сыщут, которые их содержали бы, и слушали открыв рот. Поэтому будут, конечно, друг друга взвинчивать в этих ФБ и ВК, доведут до истерики некоторых "мирских", которым терять нечего, кроме здравого смысла, ну и затаятся дальше в ожидании новых апостасийных примет времени. А там и "царь придет", порядок наведет. Заставит всех держаться православия.
Монахи "со чадами" остаются настоящим тормозом любого затеваемого, и даже только подразумеваемого социального оздоровления церкви. Церковному начальству следует всерьез подумать о том, как их начать приструнять. В Римской церкви вон монахи работают, изрядная часть социалки на них держится. С четками по углам сидят только самые немощные, да и говорить им особо не разрешают, сиди и спасайся, раз ни на что не годен больше. А в православной России эти глубоко невежественные и чрезмерно болтливые люди считаются "светильниками", дающими темному народу духовное образование, и государству - идеологию. Затеяли бы иерархи какую-нибудь православную стройку века, что ли, железную дорогу от Норильска до Якутска.
http://regnum.ru/news/society/2087898.html