Искренность против правдивости

Dec 05, 2024 10:49

Хорошая книга не должна обманывать читателя ( Read more... )

массовая культура, литература, кино

Leave a comment

andrey_zorin December 6 2024, 05:42:07 UTC

Там даже первоисточник, мягко говоря, и не стремился быть реалистичным - поэтому удивляет всеобщее возмущение ещё невышедшей алжирской фильмой про про мушкетёрок.
Они бы ещё Мушкетёрами Шарло возмутились

Reply

anairos December 6 2024, 06:23:32 UTC

А с мушкетёрками возмущаются и не поэтому. Сама по себе хулиганская фильма, где мушкетёры были бы женщинами - вполне себе нормальная штука, и могла бы получиться весьма интересной. Красивые талантливые актрисы, улётный экшон, изрядная щепоть свирепого юмора в духе самого Дюма - вышло бы здорово (и, кстати, бюджетно).

Но тут изначально ничего подобного не предполагалось, скорее уж наоборот. Актрисы никакой внешности, одетые, как цыганки, которые обнесли магазин штор. Сюжет про сильных независимых женщин, которых угнетают мужчины, и поэтому они вынуждены переодеваться в мужчин и клеить себе усы на людях. В общем - как раз то унылое, серьёзное, вымученное повесточное кинцо, которое мушкетёрам категорически противопоказано.

Впрочем, это пока только общее впечатление по тому, что нам показали и как это рекламируют. Может, и выйдет всё-таки что-то достойное.

Reply

dzz December 9 2024, 09:24:48 UTC

Сильная независимая женщина в "Трёх мушкетёрах" - это про Миледи. Удивлён, что до сих пор не сняли её "настоящую историю" а-ля Малефисента. Видимо, она недостаточно повесточна.

Reply

anairos December 9 2024, 09:49:26 UTC

Книги такие, по-моему, были. Фанфиков уж точно хватает. А вот фильмов, где Миледи была бы главной героиней, а мушкетёры антагонистами, я и вправду не припомню.

Наверное, дело всё-таки в том, насколько архетипичными героями воспринимаются сами мушкетёры. Они могут быть аморальными негодяями (а какой герой, начиная с Гильгамеша, не аморальный негодяй с благими намерениями?), но убедительно сделать их злодеями не получится, слишком велика инерция восприятия.

Тут как с той же Малефисентой. Её удалось перекрасить в трагическую фигуру, но принцесса Аврора осталась положительной невинной пташкой. Иначе было бы неубедительно.

Кстати, ассоциациями навеяло. Есть даже инвертированный фанфик по "Великому богу Пану" Артура Мэкена. Там Хелен Воган - тоже трагическая героиня с тёмным прошлым, которая пытается понять, кто она такая, и найти место в мире для себя и своей странной силы.

Reply

benni72 December 14 2024, 20:13:43 UTC

Например, у Бушкова Миледи - героиня, а Констанция - злодейка.

Reply

gleb314 December 6 2024, 11:50:46 UTC
Там даже первоисточник первоисточника не стремился быть реалистичным ))
Мемуары господина Дартаньяна, хоть и написаны в 17 веке, но вовсе не Дартаньяном. Достоверность на уровне пересказа где то услышанных баек.

При этом, некоторые из этих баек 17 века оказались грубоваты даже для Дюма. Например, как Арамис, страдая от желудка, в буквальном смысле обосрался во время разборки на шпагах, что не помешало ему продолжать фехтовать.

Reply

dzz December 9 2024, 08:40:35 UTC

Ну, Шарль де Бац, де Кастельмо́р, шевалье д’Артанья́н, вроде бы, реальное историческое лицо со своей авантюрной историей покруче, чем у Дюма. И прототипов Миледи аж две штуки.

Reply

gleb314 December 9 2024, 09:01:15 UTC

Лицо реальное. Но книг он не писал, и даже не надиктовывал никому. Поэтому его так называемые мемуары - сборник ходивших про него баек. И без гарантий, что сочинитель не присовокупил к этому какие-то байки про других лиц, собственные выдумки и т.п.

Но забавно, что некоторые знакомые по Дюма сюжеты хорошо узнаваемы в исходных "мемуарах". Про разборку на шпагах сразу по прибытии в Париж (хотя и с другими деталями), про параллельное удовлетворение госпожи и потом ее служанки. Дюма было откуда черпать.

Reply

dzz December 9 2024, 09:20:12 UTC

Дюма хорошо умел работать с источниками, это да :)))

Reply


Leave a comment

Up