Законы Творения

Nov 21, 2024 10:11

Я крайне редко пишу о младоземельных креационистах, потому что сама тема кажется мне банальной и неинтересной. Пинать креационистов - всё равно что ловить улиток: легко и скучно.

Однако даже улитки могут порой стать пищей для размышлений.

В 1857 году Ричард Генри Госс издал книгу под названием «Омфалос: Попытка развязать геологический узел». Он, как и другие креационисты, пытался как-то примирить библейское описание сотворения мира с геологическими данными, указывающими на древний возраст планеты.

Сделал он это достаточно остроумным способом. Для начала напомнил, что по учению креационизма все живые существа сотворены именно такими, какие они есть сейчас - то есть первые животные и растения, возникшие по воле Творца в соответствующий день творения, ничем не отличались от своих нынешних потомков. Более того, они появились на свет уже взрослыми, способными к размножению.

А дальше начал рассуждать.

На настоящем всегда лежит отпечаток прошлого. У дерева есть годичные кольца, показывающие, сколько лет оно росло. Аналогичные линии есть, например, на панцирях черепах и даже на костях многих животных. Любое существо похоже на своих родителей, причём эта наследственность упорядочена и подчиняется определённым законам. Глядя на животное, можно отчасти восстановить, как выглядели его предки.

И точно так же должно было быть в начале начал.

Вот Творец создал дерево - допустим, дуб. Это дерево существует на свете всего несколько мгновений, но на срезе его ствола мы найдём множество годичных колец, отмечающих прожитые годы.

Вот Творец создал первого человека. У этого первого человека есть пупок, свидетельствующий, что его выносила и родила женщина. Адама традиционно изображают молодым и безбородым, но волосы на голове у него есть, и они такой длины, какая обычно отрастает за несколько недель, как минимум.

И так далее. Даже в первый миг творения мир уже обязан был выглядеть так, как если бы существовал всегда.

Дальше, конечно, у Госса возникли серьёзные затруднения. Его теория совершенно не объясняла, почему в земле лежат останки вымерших животных, не состоящих в родстве с ныне живущими. Да и в целом геологическая летопись, вопреки амбициозному названию книги, не очень-то поддалась попыткам её «распутать».

Он пытался притянуть и сюда свою схему, утверждая, что «весь мир подобен живому организму», но это не убедило даже других креационистов.

К тому же всего через два года вышла легендарная книга Дарвина «Происхождение видов», которая камня на камне не оставила от главного аргумента Госса - представления, что все животные появились на свет такими, как сейчас.

Однако надо отдать ему должное. Другие креационисты просто заявляют, что «Бог сотворил Землю так, как если бы она была древней», не аргументируя, зачем это ему понадобилось.

Госс же оказался единственным, кто попытался найти тут закономерность, и это привело его к выводу: вместе с миром должен был родиться и лежащий на нём отпечаток несуществующего прошлого, и произошло это не по непостижимому капризу Творца, а в силу необходимости - иначе попросту и быть не могло.

Правда, в качестве побочного эффекта теории, сам младоземельный креационизм фактически теряет всякий смысл. Мир мог быть сотворён буквально мгновение назад - и всё равно выглядел бы так, словно у него позади миллиарды лет истории.

сектоведческое, научные парадоксы, религиозные штудии, христианство

Previous post Next post
Up