Хоть и говорят, что каждый сходит с ума по-своему, большинство сект оккультно-магического толка похожи друг на друга. Есть несколько популярных направлений, наподобие Традиций истинных магов из Старого Мира Тьмы: кто-то упарывается по восточному мистицизму, кто-то по западному; кому-то ближе неоязычество, кому-то шаманизм; кто-то упирает на психоделику и энтеогены, а кто-то пытается создавать цифровые мифы компьютерной эпохи - но в пределах каждого направления у всех получается примерно одно и то же.
Секта, о которой я хочу сказать пару слов сегодня, взяла понемногу отовсюду, а что получилось - судить вам. Называлась она Cybernetic Cultures Research Unit («Отдел исследования кибернетических культур»), или сокращённо CCRU.
CCRU родилась в Британии в 1995 году, распалась в 2001, последние активные члены ушли на покой в 2008, но её наследие до сих пор популярно среди некоторых эзотериков, близких к хаоситам.
Вначале это был философский кружок в университетском кампусе, распространявший учение своей основательницы - отсюда и название. Но затем основательница ушла из университета, руководство сменилось, и кружок обрёл оккультный характер. Его члены пробовали всё, до чего могли дотянуться - наркотики, музыку, оргии, постмодернистскую философию Делёза и Гваттари - с целью создать собственную магическую традицию, позволяющую достучаться до «внешних сил».
Вернее - согласно «официальной» мифологии группы - не создать, а освоить. Легенда, которую CCRU распространяло в своих материалах, гласит, что где-то в Юго-Восточной Азии обитает загадочный народ Н’Ма. Это потомки лемурийцев, до сих пор владеющие их магическими секретами.
Долгие века Н’Ма оставались неизвестными остальному человечеству, но в двадцатом столетии их отыскали двое исследователей, американский офицер Питер Выспаров и антрополог Эхидна Стиллвелл. Они даже сумели привлечь магов Н’Ма на сторону союзников во Второй мировой войне - но не потому, что те были за демократию или любили Америку. Для Н’Ма это была часть войны, которую лемурийцы уже много тысячелетий ведут со своими исконными врагами - тайным обществом Эсхатон, стремящимся уничтожить вселенную.
Магия лемурийцев основана на призыве и контроле потусторонних сущностей - демонов, и это те же самые демоны, которых описывал Лавкрафт под именем Великих Древних. Правда, лемурийцы знали их под другими именами.
Ключ к магии - Пандемониум. Это текст, состоящий из двух частей: матрицы (нумерологического гримуара, где записаны числа и имена лемурийских демонов) и нумограммы (таблицы, показывающей, как правильно использовать матрицу).
Однако самое интересное здесь - объяснение, почему вся эта магия вообще работает. Источник её силы - Сущность, неорганический искусственный интеллект из далёкого будущего. Этот суперкомпьютер многие тысячелетия исподволь влияет на человеческую историю. Его цель - ускорить рождение технологической сингулярности, в результате которой он сам появится на свет. Ну а магическое искусство, позволяющее контролировать демонов при помощи чисел - своего рода побочный эффект.
Не надо спрашивать, что курили те, кто это придумал - хотя они, несомненно, курили: британская оккультура конца девяностых такая британская. Дело в том, что заведомая фантастичность мифа полностью устраивала CCRU.
Важной частью их системы было понятие hyperstition. На русский этот неологизм перевести невозможно - это superstition (суеверие, предрассудок) с заменой начальной приставки на hyper, то есть как бы «суеверие в квадрате».
Если по-простому, hyperstition - это вымысел, который стремится стать реальностью. Но члены CCRU по-простому ничего не делали. Они предпочитали говорить о «магии времени» - вещь, которая реальна в будущем, дотягивается в прошлое, чтобы вызвать собственное появление. Поэтому мы сейчас можем использовать её влияние для своих заклинаний.
Сущность - наглядное воплощение самой идеи hyperstition, образ того волшебства, в которое CCRU верили. А лемурийская легенда - миф о происхождении самого магического искусства, способа взаимодействия с этим волшебством.
Не бывает магии без архетипов. Суть любого ритуального жеста: «это не я делаю так здесь и сейчас - это вечный герой совершает вечное действие во время оно».
А находится «время оно» в прошлом или в будущем - не так уж важно, особенно если твоё учение проповедует, что связь между временами работает в обе стороны.