Если вы хотите научиться сочинять интересные истории - попробуйте начать с волшебных сказок.
Сюжеты у них строятся всегда по одному и тому же канону, описанному ещё Проппом. Если вы его хорошо запомнили - сможете до бесконечности варьировать, соединяя «кирпичики» разными способами и надевая на персонажей разные маски.
Это избавит вас от многих проблем начинающего автора - куда вести историю, какие приключения придумывать героям, как сделать происходящее по-настоящему волшебным. Вы сможете полностью сосредоточиться на стиле и языке.
Когда у вас получится выращивать сказки из самых разных заготовок, и они не будут казаться шаблонными, можно переходить к продвинутому сказкостроению. Создавать, например, для персонажей интересные характеры, придумывать им реалистичные мотивы поступков - словом, превращать сказку в фэнтези.
В конце концов, путешествие героя в иной мир за волшебным средством - и вправду первооснова многих классических сюжетов и произведений. Это базовые инструменты, владение которыми пригодится любому автору, даже сугубому реалисту.
Для затравки - вот вам три сказки, которые я сочинил в разные годы.
Как Василий-богатырь с ветрами воевалКак Андрей-молодец за счастьем ходилАлёна и Царица Болотная Каждая из них начиналась с разрозненных образов - не героев, не сюжетных моментов, а именно образов, картинок. Вы вряд ли сумеете определить, где они в готовой сказке, потому что они, как правило, не центральные там (кроме негасимого уголька).
Эта основа, затравка будущей истории затем крутилась где-то на фоне сознания несколько месяцев - а затем мне внезапно становилось понятно, как её нужно писать, и за один присест я заканчивал работу над сказкой. Обычно это занимало около часа - на неспешный набор текста и редактирование.
Занятный факт: сказки, повторю, появлялись на свет в разные годы, и я их впоследствии не перечитывал. Однако сейчас, форматируя их, чтобы выложить сюда, я обнаружил, что во всех, похоже, действует один и тот же даритель, да и встреча с ним происходит везде почти одинаково.
Думайте об этом, что хотите.
Если вам понравились мои произведения - отлично, значит, я не зря старался.
Если не понравились - тоже отлично. Садитесь и пишите свои, которые будут намного лучше. Я в вас верю.