Усы, лапы и хвост

Sep 04, 2023 15:44

В посте «Клыки и крылья» мы разбирали образ классического вампира ( Read more... )

массовая культура, литература, литературная магия

Leave a comment

konnovmaksim September 4 2023, 15:17:52 UTC

Спасибо! Интересно, а может ли быть более одного истинного вида? Т.е. не помню у кого это было, может и не в худлите, а где-то в околонаучном. Мол, некоторые виды могут иметь одновременно несколько физических (и не только физических) форм и перехода из одной в другую как такового нет, просто существо как бы просто "поворачивается" другой своей гранью. Т.е. Оно может быть одновременно человеком, драконом, облаком или там озером.

Reply

anairos September 4 2023, 15:24:09 UTC
В фольклоре я такого не помню. Там у волшебных существ облик в принципе переменчивый.

А в фэнтези похожее было у Дашкова, ЕМНИП. У него в какой-то книге были оборотни с несколькими обликами, причём если такого убить в одном из обликов, он не умрёт, а лишь больше никогда не сможет его принимать.

И ещё у Зоричей были гэвенги, магические существа с несколькими обликами, один из них человеческий.

Reply

deadkittten September 4 2023, 15:30:16 UTC

> А в фэнтези похожее было у Дашкова, ЕМНИП.

В цикле "Звезда Ада". Там у каждого было три облика - человеческий и два звериных и каждый можно было убить по отдельности. Звериный облик при этом на человеческий разум никак не влиял - просто другая форма.

Reply

konnovmaksim September 4 2023, 15:50:04 UTC

да, не в фольклоре, это скорее какая-то попытка переосмыслить оборотней и разное волшебное.

Кажется, я это читал в каком-то эссе про мифологии и криптидам.

"А в фэнтези похожее было у Дашкова, ЕМНИП. У него в какой-то книге были
оборотни с несколькими обликами, причём если такого убить в одном из
обликов, он не умрёт, а лишь больше никогда не сможет его принимать."

Спасибо, что-то типа того.

Reply

deadkittten September 5 2023, 07:28:51 UTC

Кстати, вспомнил, что эти облики (и оборотничество, как таковое) у Дашкова с одной стороны считались священным даром, поскольку были изначально получены одним из святых основателей Церкви в результате его подвижничества, но, с другой стороны, Церковь их использование не одобряла, ибо нечего священный дар в мирских целях использовать. (Но, как обычно, несмотря на неодобрение священников, пользовались им все кому не лень, включая самих священников :) )

Reply


Leave a comment

Up