Всё это аллегория Христа

Jan 19, 2023 10:26

Среди многочисленных фанатских теорий, возникающих вокруг любого незаурядного произведения, есть одна достаточно мрачная - но неизменно популярная ( Read more... )

массовая культура, литература, литературная магия, кино, мифология

Leave a comment

celen_me January 19 2023, 09:23:52 UTC
Примечательно исключение в виде «Хоттабыча» , где джин , как раз, ничего не поменял в советской действительности кроме внесения небольшого хаоса, но зато сам растворился в ней и стал обычным человеком. В глазах Лагина, рационалистический Союз оказывается более волшебным, более совершенным, чем древня эпоха царя Соломона и восточных сказок.

Reply

anairos January 19 2023, 09:33:02 UTC

А эта инверсия вообще характерна для советского искусства. Там и советский пионер, попав в сказочное время, оказывается тем самым пришельцем из волшебного мира, взламывающим существующий порядок. "Ивашка из Дворца пионеров", "Новогодние приключения Маши и Вити", "Там, на неведомых дорожках", "Новый Гулливер", "Заповедник сказок" (ну ок, Алиса Селезнёва - не советская пионерка, но вы меня поняли). Множество таких примеров.

Reply

e1_bueno January 19 2023, 12:32:55 UTC
И как следствие - невероятная популярность в пост-советской среде - попаданчества и альтернативной (практически всегда слепленной безграмотно и по произволу) истории.

Reply

anairos January 19 2023, 12:37:22 UTC

Ну не знаю. Попаданчество, по-моему, в Японии сейчас популярнее, чем у нас.

Хотя да, если подумать, выглядят они по-разному...

Reply

john_jack January 19 2023, 13:43:27 UTC
Совершенно по-разному. Японский попаданец всегда попадает в "настоящий" мир и действует там может эффективно из-за личной исключительности, но по его законам. Мир попадания может быть узковат (один континент из пяти стран), но исключительно по лени самого автора. Попаданец советский попадает в мир выдуманный, ограниченный, легко перевыдумывает его под свои представления. Этот мир существует только в поле зрения попаданца, не более того.

Reply

smertnyy January 20 2023, 14:02:21 UTC

Вот всегда удивляло. Если действуешь по его законам мира, то какой же ты тогда попаданец? Попаданец не может действовать по законам мира, в который попадает. Черт в нашем мире именно попаданец, он волшебный/демонический. И тем отличен. А если он выглядит как местный, говорит как местный, ведёт себя как местный, то он местный и есть.

Reply

john_jack January 20 2023, 16:23:21 UTC
Элементарно, миров много разных. Если ты попал из одного в другой, значит попаданец. По законам этого мира ты действуешь, но сам от местных чем-то отличаешься. Иногда чужеродной полубожественностью, иногда лишь идейками. Впрочем да, исекай и чистое фэнтези у японцев не взаимоисключающие жанры, в отличие от советского попаданченства. Иногда в исекае попаданчество героя пишется лишь для галочки, один раз в комментариях, и больше никогда не вспоминается. Нередко фэнтези (Убийцу Гоблинов например) обзывают исекаем ошибочно, за совпадение лишь 98% элементов.
Чёрт не совсем попаданец, чёрт пришелец, посетитель, мироходец. Разница в намерении и неизбежности. Одно дело попасть и сражаться за выживание, обычно даже без надежды вернуться, немного другое в приключение влезть и вылезть. На двадцать минут.

Reply

smertnyy January 20 2023, 16:36:19 UTC

Если заставляешь героя мимикрировать под местных, бери героя-местного. Я к тому, что инаковость попаданца надо обыгрывать, иначе он не нужен. Местный справится лучше. Местный во всём лучше попаданца, кроме того, что даёт инаковость попаданца. Потому нелепо попаданцу подстраиваться под мир, он в том заведомо проигрывает местным.

Reply

john_jack January 20 2023, 16:50:42 UTC
Мимикрировать и "местный лучше попаданца" - это опять идеи из советского попаданчества, только уже из его деконструкции. То попаданец может любого местного расточить клубами логики, а то любой местный попаданца. В любом случае одна из сторон должна исчезнуть, вместо цикла романов получается анекдот И. Кошкина.
В исекае же история как раз строится на том, что попаданец крут, но наивен. Или наоборот слаб, но хитрожоп. А в идеале оба сразу, с разных сторон, как в Девочке-Библиарие. Куча колдунской силы и прогрессорские идейки против незнания местных интриг и недоразвитого тела.
Когда местный ВНЕЗАПНО ведёт себя как совершенно неместный, получается тоже странно. И даже непонятно, должно ли это быть странно по замыслу, или потому что автор не справился, базовой странности сеттинга же мы изначально не знаем. А когда местный ведёт себя как местный, есть риск получить либо банальное произведение в пустом антураже, либо Гамлета у бушменов.

Reply

smertnyy January 20 2023, 16:56:02 UTC

Я о другом. Странно, что не понимаете.

Reply

john_jack January 20 2023, 17:11:28 UTC
Я как раз об этом и понимаю. Просто это не настолько серьёзное возражение. Тем более не настолько новое.

Reply


Leave a comment

Up