Ой ты песня, песенка ведичья...

Sep 22, 2022 10:08

В ведическом языке, а вслед за ним и в санскрите, есть слово «смара». Обычно его переводят как «память» или «воспоминание». От этого же корня происходит «смрити» - корпус священных текстов, созданных уже после ведического периода: брахманы, араньяки, упанишады и так далее. Их тоже долгое время не записывали, а хранили в памяти и передавали из уст ( Read more... )

Индия, космотеизм (язычество), история магии

Leave a comment

lipkalapka September 22 2022, 08:32:20 UTC
«Но по-настоящему ты прикоснулся к знанию, если ты помнишь Веды», - не про индийские скабрезности, но про психопрактики: зрение, слух, осязание, и так далее - это разные каналы сенсорного восприятия, а погружение в память - это тоже отдельный канал восприятия, но не сенсорного, потому что когда мы вызываем у себя ощущение перца во рту без перца во рту, то химический анализ нам ответит, что пиперина во рту нету, сенсоры поэтому не реагируют, но есть встречная реакция организма. То есть путь памяти - это большая дверка в мир магии.
Материалисты мне возразят, что это не путь в магию, а путь в психушку и к дальнейшему закрепощению рабочего класса, но я с материалистами не спорю - плохое это дело, неблагодарное.
«Мир - это не данность, а наше представление».

Reply

anairos September 22 2022, 09:00:37 UTC
Совершенно верно.

Память и воображение - одно и то же: любая фантазия всё равно собирается лишь из того, что есть в памяти, а вызывая в памяти прошедшие события, мы каждый раз рисуем их заново.

Поэтому воображение - важная часть любого ритуала: действие лишь тогда становится магическим, когда его творят с правильным пониманием. А удерживая в памяти определённые мысли и идеи, можно довольно серьёзно изменить восприятие мира и вообще личность.

Вон, у Кастанеды какое важное значение придаётся практике памятования собственной смертности (взятой, что самое смешное, напрямую из православного аскетизма).

Reply

lipkalapka September 22 2022, 09:10:46 UTC
Ну, Кастанеду я читал очень давно, а вот про собственную смертность все осознал очень хорошо : ) Одним словом - бодрит. В «бойцовском клубе», собственно, тоже про отчуждение от жизни речь идет.

Reply

livelight September 22 2022, 12:13:37 UTC
> взятой, что самое смешное, напрямую из православного аскетизма

Чем же вам настолько не угодил Кастанеда, что вы готовы настолько позориться в попытках его пнуть, как обычно, не туда, куда это имело бы смысл?
Во-первых, конечно, православный аскетизм, вовсе не имеет монополии на памятование собственной смерти.
А во-вторых и главных, смерть в кастанедовской картине мира и в православной выглядит радикально по-разному. Если только те "православные аскеты", про мировоззрение которых вы знаете, не отменили случайно концепцию посмертья, одну из центральных в христианстве. У Кастанеды посмертья нет в принципе, никакого.

Reply

anairos September 22 2022, 12:57:55 UTC
Монополии не имеет. Но придумали они его за много веков до Кастанеды, и кроме них, этого никто не практиковал. У буддистов есть похожие практики, но лишь похожие, поскольку для буддистов как раз смертность играет принципиально иную роль.

А есть посмертие или нет - для этой конкретной практики значения не имеет. Важно всегда помнить, что ты смертен (и иногда внезапно смертен), а что именно будет с тобой после - предмет уже иных размышлений.

Reply

livelight September 22 2022, 13:03:02 UTC
> и кроме них, этого никто не практиковал.

Тут надо бы добавить "среди авраамических религий, но даже это не точно".

Есть посмертие или нет - критически важно для того, как именно ты относишься к смерти, на которой концентрируешь внимание, и как это влияет на тебя. Если после этого ключевого момента тебя ждёт распределение в "настоящую жизнь", к которой земная была всего лишь подготовкой, - это одно, а если не будет ничего - это сильно другое.

Reply


Leave a comment

Up