Интернетами принесло прекрасное. Прекрасному уже два года, но оно от этого не потускнело. Имя ему -
"Колдуны начали вредить православным через чтение на богослужениях"В общем, уже из названия понятно, что в тексте происходит настоящая оргия духа. Когда оккультно мыслящие православные начинают бороться с оккультизмом в православной среде -
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Если серьёзно - я просто в какой-то момент понял, что больше не могу идентифицировать себя как православного, а затем и вообще как христианина. Это требовало бы от меня и дальше выражать согласие с верованиями, которых я не разделяю, и соблюдать уклад, в котором я не вижу ни пользы, ни смысла.
Reply
Reply
Потому что в тот период моей жизни я разделял многие православные верования, а православные ритуалы давали мне то, что мне было в тот момент нужно.
Постепенно моя картина мира всё дальше отходила от православной, но поначалу я ещё верил, что смогу их примирить. Не смог.
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто у каждого человека есть, во-первых, ощущение, что в мире должно быть нечто реальное, такое, что не зависит от нашего восприятия, веры и убеждений, а во-вторых, непосредственный опыт переживания, что сознание и воля, несомненно, реальны.
Так что гораздо интереснее зайти с другого конца и рассмотреть, почему у крохотного меньшинства людей идея сознания и воли вызывает такое отторжение и ужас, что они стремятся вычеркнуть эту идею из своей картины мира. Например, объявить, что мир состоит из слепой и безличной материи, а жизнь, сознание и воля - не более чем результат временной конфигурации этой материи, и потому исчезают, как только конфигурация окажется нарушена.
Но в любом случае ваши вопросы уж точно не помогают понять то, что вы хотите понять. Человек приходит в христианство не потому, что у него возникла "потребность веры в Бога", а потому, что православная религия даёт ему подходящие средства для выражения этой веры.
Reply
У меня создалось впечатление, что у Вас возможность исчезновения Вашего сознания вызывает ужас.
Reply
Можете это развернуть и объяснить? Я вот не очень понял (как минимум, в такой формулировке). В смысле, собственное сознание и воля? Пытаюсь примерить на собственный опыт - не очень уверен, что есть это самое ощущение. Возможно, потому что сами по себе понятия "воля" и "сознание", кажется, заметно более высокоуровневые относительно опыта, не столько строящиеся на каком-то едином простом ощущении, а собирающие целую кучу простых ощущений и конструкций, их объясняющих...
Reply
То, что есть я, и то, что я могу принимать решения и делать выбор - базовый, основополагающий факт опыта. В нём, конечно, можно усомниться, как это делают, например, буддисты, и даже убедиться на опыте, что никакого постоянного "я" не существует, но это само по себе парадокс - кто, в таком случае, сомневается? Кто убеждается? Кто осознаёт иллюзорность "я"?
Reply
Ну а на уровне ощущений повыше и на уровне сознательного анализа мы довольно быстро узнаём тот факт, что ощущения могут нас обманывать, и, отдельно, что мы не всегда отличаем факты от наших интерпретаций (наш внутренний язык может быть неадекватен задаче). Не знаю, можно ли считать это фактом такого же базового уровня, конечно...
Reply
" - И ты сама это заметила? - спросил Шелкопряд.
- Не знаю, - честно сказала Алиса. - Ведь если я заметила, что я уже не я, то как понять, я ли это заметила?"
Лично я полагаю, что если вы в состоянии заметить, что вы уже не тот, что были прежде - это как раз весьма наглядно свидетельствует, что есть некий "я", который остался неизменным, и поэтому может констатировать изменения всего остального.
Reply
Leave a comment