Читала жаба гадюке

Oct 17, 2021 18:18

Интернетами принесло прекрасное. Прекрасному уже два года, но оно от этого не потускнело. Имя ему - "Колдуны начали вредить православным через чтение на богослужениях"В общем, уже из названия понятно, что в тексте происходит настоящая оргия духа. Когда оккультно мыслящие православные начинают бороться с оккультизмом в православной среде - ( Read more... )

религиозные штудии, репост

Leave a comment

konnovmaksim October 17 2021, 17:04:01 UTC
Вообще от некоторых вроде как верующих, православных людей такого можно наслушаться...

Reply

anairos October 17 2021, 17:11:36 UTC
Ой да. Я за время работы в монастыре слышал много такого, по сравнению с чем процитированное выглядит здравым. В этом безумии по крайней мере есть система.

Reply

konnovmaksim October 17 2021, 17:16:36 UTC
И есть какая-то болезненная фиксация на грехе, смерти и разных там мучениях. Чего я в принципе не понимаю.

Reply

ext_5378885 October 18 2021, 07:31:04 UTC
Извините за нескромный вопрос, а почему вы покинули православие?

Reply

anairos October 18 2021, 07:49:22 UTC
Одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях :))

Если серьёзно - я просто в какой-то момент понял, что больше не могу идентифицировать себя как православного, а затем и вообще как христианина. Это требовало бы от меня и дальше выражать согласие с верованиями, которых я не разделяю, и соблюдать уклад, в котором я не вижу ни пользы, ни смысла.

Reply

klimev October 18 2021, 09:11:23 UTC
Извините за нескромный вопрос, а почему Вы в какое-то время идентифицировали себя как православного, да и вообще как христианина?

Reply

anairos October 18 2021, 09:25:36 UTC
Какое-то время продолжалось пятнадцать лет, если быть точным :)

Потому что в тот период моей жизни я разделял многие православные верования, а православные ритуалы давали мне то, что мне было в тот момент нужно.

Постепенно моя картина мира всё дальше отходила от православной, но поначалу я ещё верил, что смогу их примирить. Не смог.

Reply

klimev October 18 2021, 10:17:42 UTC
Пока яснее не стало. Почему верования разделяли, по какой причине возникла потребность иметь в своей модели мира элемент "Бог"?

Reply

anairos October 18 2021, 10:20:21 UTC
Простите за нескромный вопрос, а на кой вся эта информация вам внезапно сдалась?

Reply

klimev October 18 2021, 10:27:48 UTC
Мне она сдалась не внезапно: не у Вас первого полюбопытствовал. Просто мне интересно понять, почему у немаленького количества людей возникает потребность веры в Бога.

Reply

anairos October 18 2021, 10:41:03 UTC
Тут у вас ошибка в самой формулировке. Ни у кого не возникает "потребности веры в Бога".

Просто у каждого человека есть, во-первых, ощущение, что в мире должно быть нечто реальное, такое, что не зависит от нашего восприятия, веры и убеждений, а во-вторых, непосредственный опыт переживания, что сознание и воля, несомненно, реальны.

Так что гораздо интереснее зайти с другого конца и рассмотреть, почему у крохотного меньшинства людей идея сознания и воли вызывает такое отторжение и ужас, что они стремятся вычеркнуть эту идею из своей картины мира. Например, объявить, что мир состоит из слепой и безличной материи, а жизнь, сознание и воля - не более чем результат временной конфигурации этой материи, и потому исчезают, как только конфигурация окажется нарушена.

Но в любом случае ваши вопросы уж точно не помогают понять то, что вы хотите понять. Человек приходит в христианство не потому, что у него возникла "потребность веры в Бога", а потому, что православная религия даёт ему подходящие средства для выражения этой веры.

Reply

klimev October 18 2021, 11:17:19 UTC
У меня эта идея отторжения и ужаса не вызывает. Не исключаю возможности того, что моё сознание будет функционировать в какой-то другой материальной форме, отличной от нынешней. Точно также не исключаю и возможности того, что оно исчезнет вместе с исчерпанием ресурса нынешней материальной формы.
У меня создалось впечатление, что у Вас возможность исчезновения Вашего сознания вызывает ужас.

Reply

shadow_geometer October 18 2021, 17:26:35 UTC
> а во-вторых, непосредственный опыт переживания, что сознание и воля, несомненно, реальны.

Можете это развернуть и объяснить? Я вот не очень понял (как минимум, в такой формулировке). В смысле, собственное сознание и воля? Пытаюсь примерить на собственный опыт - не очень уверен, что есть это самое ощущение. Возможно, потому что сами по себе понятия "воля" и "сознание", кажется, заметно более высокоуровневые относительно опыта, не столько строящиеся на каком-то едином простом ощущении, а собирающие целую кучу простых ощущений и конструкций, их объясняющих...

Reply

anairos October 19 2021, 06:24:10 UTC
Именно собственное.

То, что есть я, и то, что я могу принимать решения и делать выбор - базовый, основополагающий факт опыта. В нём, конечно, можно усомниться, как это делают, например, буддисты, и даже убедиться на опыте, что никакого постоянного "я" не существует, но это само по себе парадокс - кто, в таком случае, сомневается? Кто убеждается? Кто осознаёт иллюзорность "я"?

Reply

shadow_geometer October 19 2021, 17:28:19 UTC
Этот самый факт опыта, вроде, противоречит другим, столь же внутренним, при минимальном сопоставлении - потому что "я прошлый" часто очень отличается от "я настоящего" (и это же тоже факт опыта). Ну а с выбором вообще проблема - то есть он же, вроде, не ощущается именно в таких терминах как "могу делать выбор" (это уже сознательная конструкция, что ощущается - максимум "могу действовать"), а придумывать опыт, который покажет, что выбор - именно выбор, имевший альтернативы, это вполне себе философская задачка, упирающаяся в понятие свободы воли...

Ну а на уровне ощущений повыше и на уровне сознательного анализа мы довольно быстро узнаём тот факт, что ощущения могут нас обманывать, и, отдельно, что мы не всегда отличаем факты от наших интерпретаций (наш внутренний язык может быть неадекватен задаче). Не знаю, можно ли считать это фактом такого же базового уровня, конечно...

Reply

anairos October 20 2021, 06:13:40 UTC
потому что "я прошлый" часто очень отличается от "я настоящего" (и это же тоже факт опыта).

" - И ты сама это заметила? - спросил Шелкопряд.
- Не знаю, - честно сказала Алиса. - Ведь если я заметила, что я уже не я, то как понять, я ли это заметила?"

Лично я полагаю, что если вы в состоянии заметить, что вы уже не тот, что были прежде - это как раз весьма наглядно свидетельствует, что есть некий "я", который остался неизменным, и поэтому может констатировать изменения всего остального.

Reply


Leave a comment

Up