Только упорное предубеждение относительно этого времени может не дать нам заметить определённую перемену, происходящую с художественными текстами между средними веками и шестнадцатым столетием
( Read more... )
Вот, кстати, интересно, что когда не сильно понимал в компах, мог спокойно писать про хакеров всяких детективы. Как научился - словно отрезало, про что тут писать? Простым языком не получится, а сложным неинтересно. И приходится не про хакеров, а про то, что их сопровождает во время деятельности. Думаю, про "медвежатников" тоже самое раньше писали так, напирая на внешние фокусы. Потому что все эти ключи-бороздки публике не интересны.
Если писать роман о разведчиках так, чтобы он понравился публике - разведчики будут на него плеваться, потому что там всё не так. Если сами разведчики пытаются писать романы о своей работе - это могут читать только другие разведчики, всем остальным скучно.
С магией всё-таки иначе. Практикующие маги и оккультисты могут писать интересное фэнтези. Интересное, в смысле, не только им. Кэтрин Курц, например.
Но в большинстве случаев это всё равно заметно. Для мага фэнтези всегда более реалистично, чем для скептика, потому что он-то знает, что магия более чем реальна. Поэтому и в своих мирах непроизвольно будет стараться сделать магию похожей на ту, в которую сам верит, просто более сильной и надёжной.
Если сами разведчики пытаются писать романы о своей работе - это могут читать только другие разведчики, всем остальным скучно. Джон Ле Карре вроде писал достаточно интересные и простым людям произведения.
Соглашусь. Впрочем, по моему мнению, это замечание касается всей мировой литературы. Опусы человека, верящего во что-то, разительно отличаются от того, кто считает эти вопросы некоторой интеллектуальной игрой и сохраняет отстраненность.
Действительно, фэнтези, написанное человеком, верящим в магию, очень сильно отличается от фэнтези авторов, для которых волшебство -- не более чем художественный приём.
А интересно было бы найти таких современных авторов и сравнить...
Ну вот, например, Лукьяненко в магию не верит. Перумов, насколько я знаю, тоже. А Андрей Смирнов - практикующий маг.
И Смирнов, и Перумов - авторы эпического фэнтези, где в битвах сходятся сущности божественного уровня. Можно сравнивать :))
Это если брать тех, кто пишет читабельную литературу. А так я видел массу книг, написанных явно эзотериками, но там качество текста было в основном ниже плинтуса.
Он, насколько я понимаю, в самом деле не особо популярен. Фэндом у него меньше, чем у вас :)
Больше десяти лет назад я случайно наткнулся на его книги в магазине, заинтересовался, а потом, опять же случайно, познакомился в сети с самим автором.
Если нужен кто-то более известный, можно взять Кэтрин Курц.
;) Роулинг ;) Многим так важны её красивые слова, и совсем не важно отсутствие магии в её художественных приёмах;)
Да, было бы интересно сравнить тексты людей, верящих в магию, и людей, могущих в магию. Но, кмк, материал для сравнения сложно подобрать -- если человек может в магию, то для него открывается множество объёмных занятий сверх выстраивания слов в ниточку;)
Писателей, верящих в магию и практикующих её, не так много. Кэтрин Курц, Андрей Смирнов. Баум был теософом, но тут не знаю, насколько его верования отразились на его сказках.
Льюис, насколько я могу судить, в магию верил, хотя, будучи весьма верующим христианином, считал её дьявольским искусством. Что думал об этом Толкин, сказать точно не могу - мне кажется, он намеренно писал так, чтобы было трудно понять, имеет ли он в виду чудеса реального мира или только сказочные.
Думаю всё-таки, что скорее не верил. Наверное, поэтому ему не нравились ни "Письма Баламута", ни "Мерзейшая мощь".
Макс Фрай (Анна Мартынчик), весьма вероятно, придерживается некоторых оккультных взглядов. Во всяком случае, она грозилась в интернете, что все, кто имел неосторожность разозлить её подсознание, живут плохо и недолго. Да и вообще все мы тут Вершители :)
Comments 20
Думаю, про "медвежатников" тоже самое раньше писали так, напирая на внешние фокусы. Потому что все эти ключи-бороздки публике не интересны.
Reply
Если писать роман о разведчиках так, чтобы он понравился публике - разведчики будут на него плеваться, потому что там всё не так. Если сами разведчики пытаются писать романы о своей работе - это могут читать только другие разведчики, всем остальным скучно.
С магией всё-таки иначе. Практикующие маги и оккультисты могут писать интересное фэнтези. Интересное, в смысле, не только им. Кэтрин Курц, например.
Но в большинстве случаев это всё равно заметно. Для мага фэнтези всегда более реалистично, чем для скептика, потому что он-то знает, что магия более чем реальна. Поэтому и в своих мирах непроизвольно будет стараться сделать магию похожей на ту, в которую сам верит, просто более сильной и надёжной.
Reply
Джон Ле Карре вроде писал достаточно интересные и простым людям произведения.
Reply
Думаю, Джон Ле Карре намеренно писал так, чтобы было интересно людям, далёким от разведки.
Reply
Опусы человека, верящего во что-то, разительно отличаются от того, кто считает эти вопросы некоторой интеллектуальной игрой и сохраняет отстраненность.
Reply
А интересно было бы найти таких современных авторов и сравнить...
Reply
И Смирнов, и Перумов - авторы эпического фэнтези, где в битвах сходятся сущности божественного уровня. Можно сравнивать :))
Это если брать тех, кто пишет читабельную литературу. А так я видел массу книг, написанных явно эзотериками, но там качество текста было в основном ниже плинтуса.
Reply
Это не в смысле "это хто ваще такой?", это в смысле "как я от жизни отстала" :)
Reply
Больше десяти лет назад я случайно наткнулся на его книги в магазине, заинтересовался, а потом, опять же случайно, познакомился в сети с самим автором.
Если нужен кто-то более известный, можно взять Кэтрин Курц.
Reply
Многим так важны её красивые слова, и совсем не важно отсутствие магии в её художественных приёмах;)
Да, было бы интересно сравнить тексты людей, верящих в магию, и людей, могущих в магию. Но, кмк, материал для сравнения сложно подобрать -- если человек может в магию, то для него открывается множество объёмных занятий сверх выстраивания слов в ниточку;)
Reply
Reply
Писателей, верящих в магию и практикующих её, не так много. Кэтрин Курц, Андрей Смирнов. Баум был теософом, но тут не знаю, насколько его верования отразились на его сказках.
Льюис, насколько я могу судить, в магию верил, хотя, будучи весьма верующим христианином, считал её дьявольским искусством. Что думал об этом Толкин, сказать точно не могу - мне кажется, он намеренно писал так, чтобы было трудно понять, имеет ли он в виду чудеса реального мира или только сказочные.
Думаю всё-таки, что скорее не верил. Наверное, поэтому ему не нравились ни "Письма Баламута", ни "Мерзейшая мощь".
Макс Фрай (Анна Мартынчик), весьма вероятно, придерживается некоторых оккультных взглядов. Во всяком случае, она грозилась в интернете, что все, кто имел неосторожность разозлить её подсознание, живут плохо и недолго. Да и вообще все мы тут Вершители :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment