В погоне за солнцем

Apr 22, 2017 14:10

Вчера взяла себя за шкирку и отправилась в музей. Это, одна из немногих форм "светской" жизни в которые я вписываюсь время от времени.
На сей раз собралась посмотреть выставку Сокровища Нукуса. Из собрания Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого (Узбекистан).
Многие про нее уже писали и говорили, так что поняла, что идти надо.
И поскольку казалось мне, что выставку уже хорошо разрекламировали, а в музеях сейчас творится странное (народ ломится туда толпами), то во избежании решила пойти туда традиционно в будний день в "рабочее" время. И не ошиблась. В музее было довольно безлюдно и можно было спокойно наслаждаться, все как я люблю.
И там было на что посмотреть!

Для начала вообще удивительно было слышать про роскошную коллекцию музея (но история бывшей империи преподносит "сюрпризы").
"Создатель музея в Нукусе - Игорь Савицкий (1915-1984), художник, собиратель живописи, графики и предметов народно-прикладного искусства, ставил перед собой цель показать, как зарождалось станковое искусство в Узбекистане после революции. Его усилиями начала складываться коллекция ориенталистского искусства, называемого «туркестанским авангардом». Также Савицкого привлекали работы художников, для которых пребывание в Азии было ярким, но эпизодическим явлением. На выставке в Пушкинском музее будут представлены работы мастеров объединения «Бубновый валет» Р. Фалька, В. Рождественского, А. Куприна; представителей «туркестанского авангарда» - А. Волкова, У. Тансыкбаева, Н. Карахана, А. Николаева (Усто Мумина), В. Уфимцева, которые стремились выработать свой особый художественный язык для передачи пафоса созидательных перемен в Средней Азии. Специально для выставки в Москве впервые покинет Нукус картина В. Лысенко «Бык», ставшая символом музея" (с сайта музея).

И в музее личных коллекций теперь разрешают фотографировать.

Привезли же не только живопись/графику и ткачество начала 20 века, но и немного археологических ценностей.

Вот скульптурная мужская голова (кажется, вполне натуралистичной) (3-4 век всего лишь).

.

Вообще, на улице такая безумно длинная зима, а там - преимущественно буйство красок и лето. Но все равно, вот у художников, для которых азия была временной яркая палитра встречается, но цвета все равно значительно сдержаннее и спокойнее, чем у художников, рожденных "под ярким солнцем", ну вот такое оно мое впечатление.

Ну и отдельная совершенно история - это осколки биографий, которые считываются из аннотаций к живописи. Каток истории в иллюстрациях.

Немного фото-видео я пыталась в фэйсбуке показывать (что-то мне все эти фотографии с телефона сейчас тут вешать не хочется) очень уж они так себе стали.
Выставка до 10 мая, сходите и посмотрите.
А тут ещё некоторое количество телефоно-фото так себе качества.









и шла после выставки на встречу, зашла в "молодую гвардию" (сто лет там не была), посмотрела там каталог с выставки Серебряковой. И если я думала, что вроде же недавно была на большой ее выставке и "сколько ж можно", то похоже, сходить все ж надо будет. ))
Такой вот культур-мультур.

чужое, выставки, культур-мультур

Previous post Next post
Up