Хотела сходить на эту выставку с того момента, как я увидела анонс, но вот как обычно, собиралась я неспешно (вот только на Серова в этот раз удалось сходить в самом начале). При том, что facebook регулярно присылал всякие анонсы мероприятия "а сегодня у нас такая-то лекция", но увы. А вчера полезла посмотреть на график работы и узнала, что 15 уже последний день. Поняла, что раз так сложилось, надо идти, или опять все мимо пройдет.
Как вы знаете, людей в музеях я люблю не так, чтобы очень, так что по возможности предпочитаю там появляться в первой половине дня. Сегодня такая возможность была. И вот тут я чуть было не разочаровалась в выборе времени, поскольку в первый момент там оказалось какое-то чудовищное количество детей. Впрочем, к счастью они рассеялись по другим залам музея, так что мой испуг был напрасным.
Итак, выставка
http://www.arts-museum.ru/events/archive/2015/raku/index.php Прямо скажем, не то чтобы я что-то знала про японскую керамику, но какие-то образы и стереотипы были. Так вот - все мимо. Оно совсем другое. Ну то есть известное дело, что японцы - эстетствующие инопланетяне, стремящиеся довести идею до утонченнейшей изысканности. И с этим как раз все вполне в духе стереотипа. Но вот в остальном все иначе. Безусловно, это очень красиво. И вот чаши, которым по четыреста с лишним лет выглядят совершенно идеально. И то, что 450 лет члены семьи из поколения в поколение занимаются одним делом в одном и том же месте... (Особенное восхищение это вызывает в рамках этой действительности, когда тут всех как щепки (впрочем, тут не об этом)...
Так вот, запасы глины, камней, из которых делают пигменты для глазурей, должен пополнять каждый мастер в поколении. Не только для себя, но и чтобы на будущее осталось. Мастерство и технологии - передаются, а вот рецепт глазури - каждый последующий должен изобрести и придумать сам.
Короче, во-первых это просто красиво, ну и интересно, конечно, тоже, так что сходите, если вы вдруг любите керамику.
Из минусов - не самое удачное, увы, освещение. Практически везде верхнее освещение, при том, что экспонаты стоят на темном фоне и им же окружены, и значительная часть из них покрыты темной же глазурью, то нижнюю часть разглядеть в глухой тени не зачастую не представляется возможным, а жаль.
Выставку "Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина" тоже посмотрела, но про нее я писать не буду.
Ну и вот эту до кучи. «Книга трав» Дмитрия Плавинского из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева и частных коллекций.