Mar 08, 2021 03:08
Akwesasne Notes Обзор The One-Straw Революция (1978) 1
На протяжении бесчисленных поколений с момента появления сельского хозяйства в Восточных лесостепях, коренные жители Северной Америки, выращивали урожай без использования плуга или других аспектов европейского сельского хозяйства. Удивительно, но хотя техники было мало, но и рабочей силы (по историческим сельскохозяйственным стандартам) было мало - сенека, например, очевидно, пропахали свои поля только один раз между посадкой и сбором урожая.
В прежние времена для ведения сельского хозяйства использовались лишь острые палки и довольно обширные устные традиции вместо ноу-хау. Леса колониальных и доколониальных времен давали богатый урожай - рыбы, дичи, ягод, трав, кореньев и т. Д. Нетронутый Мир Природы в изобилии обеспечивает потребности местного населения.
Hau de no saunee, или люди шести народов, относятся к тем группам, которые сохранили большую память о сельском хозяйстве в древние времена. Hau de no saunee можно было представить как народ, разделенный на две общины - сообщество мужчин и сообщество женщин. История и традиции свидетельствуют о том, что рабочие места, связанные с сельским хозяйством при традиционной экономике, были в основном прерогативой сообщества женщин. Традиционное местное сельское хозяйство сильно отличалось от европейского, древнего и современного.
В древние времена садюги-индейцы деревья кольцевали, чтобы опадали листья (и стволы высыхали становясь постоянным источником сухих дров), а посреди леса разбивали сады.
Семена высаживали группами на небольших холмах в удобренной лесом земле, удобряли, когда это возможно, рыбными отходами, обрабатывали немного больше, чем палкой и мотыгой, и оставляли расти.
Излюбленными культурами были кукуруза, бобы и кабачки. Некоторые из лучших отчетов о результатах взяты из военных журналов, особенно из журналов офицеров экспедиций против индейцев, таких как кампания Клинтона-Салливана во время американской революции. Американские солдаты сообщили, что обнаружили в индейской стране обширные поля кукурузы, бобов и кабачков, а также большие фруктовые сады. В их отчетах утверждается, что они уничтожили миллионы бушелей зерна в 1779 году в районе озер Фингер и реки Генессии Центрального Нью-Йорка. Рассказы очевидцев о сельскохозяйственном производстве в этих регионах поразят непросвещенных.
День, когда западные методы ведения сельского хозяйства были внедрены среди
Сенека (одна из шести наций) упоминается в исторических записях. Доброжелательные американцы (в первую очередь квакеры) подошли к сенекам по Реке Аллегани в 1790-х годах с предложениями обучить новым методам ведения сельского хозяйства, в том числе тягловым животным и стальному плугу. Был проведен эксперимент, в ходе которого были засеяны два поля - одно поле с использованием традиционной техники окучивания, а другое расчищено и вспахано по европейскому обычаю.
Сообщается, что при первом сборе урожая вспаханное поле давало немного больший урожай, и после этого сенека полностью адаптировали эту технику.
В течение следующего столетия от традиционных технологий в основном отказались.
Сегодня от духовного человека из Японии приходит послание, в котором содержится призыв к серьезному и интенсивному возвращению к традиционной сельскохозяйственной технологии. Книга, содержащая это сообщение, написана Масанобу Фукуока и называется
The One Straw Revolution - Введение в естественное земледелие. Это книга, которую коренным и природным людям было бы разумно прочитать внимательно. Г-н Фукуока начал свою взрослую жизнь как ученый-агроном, который, когда ему было еще двадцать, начал подвергать сомнению предположения о крупномасштабном сельском хозяйстве и даже о сельском хозяйстве, которое практиковалось в Японии в течение последних 400 лет.
Его оговорки в отношении этих практик в сочетании с сильным духовным видением мира привели его к успешной разработке сельскохозяйственной техники, которая не требует вспашки, пестицидов, гербицидов, прополки и химических удобрений; он даже не использует органический компост. Он называет этот процесс «естественным земледелием». Хотя процесс, который он защищает, зародился на юге Японии и использует культуры, соответствующие японскому климату и культуре, философия и практика этой техники удивительно близки к философии коренных народов до появления европейского сельского хозяйства. Безусловно, есть важные инновации - использование соломы и осознанный посев бобовых, таких как клевер и люцерна, - но есть поразительное сходство между его методами и традиционными методами.
Родные способы ведения дел
Европейские сельскохозяйственные технологии в том виде, в котором они были перенесены в Америку (а с тех пор и во всем мире), всегда имели свои недостатки. Европейское сельское хозяйство отличается тем, что очищает землю и переворачивает ее, а затем приступает к выполнению биологического упрощения земли до тех пор, пока на поле не останется только одна форма жизни. Задача европейского фермера состоит в том, чтобы на поле с капустой оставалась только капуста [sic]. Этот процесс привел к множеству проблем для фермера.
Вспашка земли и посадка на нее одного урожая быстро снижает плодородие почвы, требуя, чтобы земля была обработана навозом, разложившимися растительными и животными отходами или химическими удобрениями. Или сажайте сидераты - бобовые, обогащающие почву, например, на клевер. Можно предположить, что снижение плодородия почвы приводит к ослаблению растений, которые более восприимчивы к болезням и паразитарным инфекциям, и в современных кругах ведется много дискуссий о том, что растения содержат меньше питательных веществ для людей, которые их едят, чем растения выращенные на естественно плодородной почве.
Г-н Фукуока утверждает, что европейский мыслительный процесс в применении к сельскому хозяйству пытается найти решения проблем растениеводства на индивидуальной основе, а не искать коренные причины. Его аргументы очень убедительны, глубоко радикальны и вдохновляют духовно. Он утверждает, что первая ошибка совершается при вспашке земли. Эта позиция, вероятно, была бы отклонена как бессмысленная болтовня безнадежного романтика, если бы не тот факт, что он практиковал то, что он проповедует, более двадцати лет и дал урожай, сопоставимый с урожайностью, полученной с помощью самых современных химических методов, и его положение требует некоторой исторической проверки.
Введение европейского сельского хозяйства в стране Сенека в 1790-х годах привело в действие ряд процессов, которые стоит рассмотреть. Согласно отчетам, обработка земли плугом в первый год привела к увеличению урожая. Вполне предсказуемо, что конкретный участок земли уже был удобрен естественным путем и, по определению, не обрабатывался в течение ряда лет. Но как только земля была изменена, появился новый набор потребностей, о которых люди редко много говорят.
Сельское хозяйство на очищенных землях требовало животной силы, а лошадей и волов нужно было укрывать, поить и кормить. для этой цели нужно было расчистить много земли - посеять сено, собрать гораздо больше зерна, чтобы прокормить скот. Также возникла необходимость в использовании удобрений для животных отечественного производства, а это означало, что навоз нужно было собирать и разбрасывать по полям. Мужчины, которые традиционно занимались в основном охотой и рыбной ловлей, теперь стали рабочими на приусадебном участке не потому, что как предполагалось, работа была слишком тяжелой для женщин, а потому, что объем работы, которая требовалась, значительно увеличился. Конечно, во всем этом роль играли социальные факторы, но нельзя отрицать, что объем работы в сельскохозяйственном производстве увеличился в несколько раз после внедрения этого способа ведения дел. Это потребовало много тяжелой работы.
Г-н Фукуока утверждает, что по большей части это ненужная работа. Он предполагает, что всякий раз, когда [sic] Человечество вмешивается в Природу (например, когда вспахивают поле). . . все начинает идти не так. Как только вы перевернете землю, вы должны использовать удобрения, и вам нужно бороться с сорняками, и возникают всевозможные проблемы с насекомыми и болезнями растений. Европейские решения этих проблем - химические удобрения, пестициды, гербициды и сложное дорогостоящее оборудование - требуют больших денег, создают загрязнение и производят испорченную пищу. Химические растворы продолжают истощать почву и вызывать разрушение растений и животных, в то время как усиленная механизация заставляет людей отказаться от сельскохозяйственной жизни и обогащает промышленников. Мы привыкли, что механизация ведет к более богатой и легкой жизни. Мистер. Фукуока предлагает вместо этого жить в раю для дураков (не его слова).
Он заявляет, что технологии естественного земледелия дают такую же урожайность, как и химические и машинноемкие технологии, гораздо менее разрушительны для окружающей среды, требуют меньше человеческого труда и позволяют людям масштабировать сельское хозяйство до человеческого измерения. В дополнение к этому следует добавить, что естественные способы производства гораздо более качественной пищи и создают широкие возможности для более человечного образа жизни.
Однако мощный аспект послания г-на Фукуока не касается технологий естественного земледелия. Его послание вневременное и говорит о природе человеческого существования. Он философ естественного мира, человек с огромным пониманием сил Творения и тот, кто понимает потенциальные (и исторические) безумия человеческого разума. Книга больше похожа на философский трактат, чем на техническое руководство. Он объясняет основы своей техники, которая включает в себя умелое использование покровных культур и повторное введение сложной биологии в сельское хозяйство, но он лучше всего описывает свою философию природы. По большей части его послание могло быть озвучено лакота, сенеком или зуни. То, что это конкретное сообщение исходит из Японии, является мощным показателем того, что у Природных людей есть сильные общие связи во всем мире.