Девочка с зеленым ухом.
Истории о волшебстве природы.
История пятая (окончание)
Девочка с зеленым ухом.
Как-то через неделю, хозяин дома зашел к ней, держа под мышкой желтую книгу.
«Смотрите,» - весело сказал он- «Смотрите, что я нашел наверху, разбирая чердак».
К изумлению Минни, это были ноты «Тысяча дуэтов для арфы и валторны».
«Подумайте, как странно!» - всплеснула руками Минни - «Если бы только у вас нашлась валторна и вы бы поучились немного на ней играть, мы могли бы музицировать вместе».
«По какому-то странному совпадению, я нашел на чердаке и валторну». - ответил хозяин. - «Мне кажется, что я запросто научусь выдувать из нее музыку».
«Но вы сами-то случайно не музыкант?» - строго спросила Минни потому, что по ее мнению, ей уже хватило одного музыкального человека в жизни - ее отца.
«Нет, нет!» - воскликнул хозяин - «Что за мысль!»
«Хорошо, Вриджил» - ответила Минни (так звали домовладельца) - «Мы сыграем эти дуэты, но только в медицинских целях. Я уверена, что они придутся растениям по вкусу».
И с тех пор, каждый вечер в Капустном Ряду звучали великолепные дуэты валторны и арфы, а перед домом собиралась восторженные слушатели.
Очень скоро растения в комнате Минни так разрослись, что она стала похожа на тропический лес.
Тем временем, на другом конце города, Гарфилду Удачнику приходилось несладко. Во-первых, ему очень не хватало Минни, так как теперь ему и поспорить было не с кем. Во-вторых, дела в городском оркестре шли из рук вон плохо. Хотя слушатели по прежнему приходили на концерты, но время от времени они начинали раздраженно кричать - «Где ваша валторна, а?», или - «Как насчет арфы?» и делать другие критические замечания. Это были тонкие ценители музыки, которые вовсе не желали слушать концерт Моцарта для валторны с оркестром в исполнении тромбона.
В придачу к этому, все растения в доме Гарфилда Удачника пожелтели и завяли. И даже вечерний стаканчик доброго вина не приносил никакого удовольствия в окружении увядших растений.
Он взялся за вечернюю газету в надежде, что плохие новости позволят ему несколько примириться со своим собственным незавидным положением и увидел в газете большое объявление:
"Дверь всегда открыть вам рад
Дом Семь Б, Капустный Ряд."
Лучше я позвоню домой этому специалисту по растениям, подумал он. Капустный Ряд не очень приятный район города. Там живут немузыкальные люди и уши у них похожи на цветную капусту.
К сожалению, в газете не был указан телефонный номер.
Тем временем, Минни была очень занята. Она ухаживала за растениями в библиотеке, банке, городском собрании и крупных ресторанах. Мало того, ее пригласили прочитать лекцию о домашних растениях в университете. Несмотря на свою известность, ей самой больше всего нравилось играть дуэты с Вирджилом для больных растений в доме 7б в Капустном Ряду. Они уже добрались до дуэта номер пятьдесят семь.
Но однажны вечером их игра была прервана. По улице ехал фургон, из окна которого высовывался полицейский и кричал в мегафон - «Внимание, внимание! Агресивное хищное растение разорвало цепи и выбило дверь в магазине комнатных растений «Горшочек Удачи». В последний раз его видели в Капустном Ряду. Всем жителям следует спрятаться под кроватью. Не бойтесь! Если вы услышите крики, заткните уши пальцами и сосчитайте до пяти тысяч. Это дикое растение, я повторяю - дикое и к нему нельзя приближаться».
«Я точно не испугалась бы». - сказала Минни, которую позабавила даже мысль об этом. - «Музыка обладает могуществом, усмиряющим диких животных, и, если это хищное растение ворвется сюда, мы просто заиграем дуэт номер сорок два».
«Какая вы храбрая!» - воскликнул Вирджил, глядя на нее с обожанием и выглядя очень музыкально, хотя и против своей воли. - «Совсем недавно, жизнь, казалось, не имела никакого смысла. Мне нечего было ждать от будущего, разве что платы за комнату время от времени. Но сейчас...»
«Ой!» - закричал цветок на подоконнике (тот самый первый цветок Минни, который стал пышным и крепким) «По Капустному Ряду идет прохожий в плаще».
«Похож ли он на переодетое хищное растение?» - спросила Минни.
«Нет - он скорее похож на скульптора или знаменитого художника, или главного дирижера» - ответило проницательное растение.
И тут Минни услышала своим зеленым ухом как хорошо знакомый ей голос произнес - «Хочу есть! Хочу есть!»
«Предупреди его!» - закричала она - «Хищное растение прячется в тени. Вирджил, играй на валторне сигнал к отступлению!»
Но было слишком поздно! С улицы раздался вопль. Хищное растение, разъевшееся на сосисках до небывалых размеров, выскочило из укрытия и обхватило своими усиками прохожего. Оно обвило корнями телеграфный столб, чтобы стать поустойчивее, и приготовилось съесть беднягу.
Но Минни широко распахнула окно.
«Вирджил - дуэт номер сорок два!» - воскликнула она и прелестная мелодия полилась на улицу. По всему Капустному Ряду люди, уже почти заткнувшие уши и спрятавшиеся под кровати, как советовал полицейский, вышли вместо этого из домов и стали слушать музыку. Звуки валторны были как сияющая золотая виноградная лоза, вьющаяся в воздухе, а арфы - как серебрянная паутинка, в которой схоронились жемчужные капельки дождя. И, к счастью, хищное растение отвлеклось. Оно замерло и стало сосредоточенно слушать. Музыка заполнила улицу чувствами, взывающими к прощению и вселяющими надежду, что все будет хорошо. Даже пойманный прохожий, несмотря на свое отчаяние, был глубоко тронут. Она взмахнул руками, как будто он пытался дирижировать, несмотря на мертвую хватку растения. Музыка изменилась. Она исполнилась силы и укоряющего сожаления о том, как много зла в этом мире. Люди заплакали и растение тоже было глубоко взволновано. Оно раскрыло огромные алые цветы и из них потекли слезы нектара, ясно показывающие, что его мучали угрызения совести.
Минни услышало, как оно пробормотало - «Каким же злобным я было! Вместо того, чтобы думать о благородных делах, я шныряло по округе, потворяя - Хочу есть!»
Хотя его могла слышать только Минни, все видели, что оно раскаивается в своих поступках. Оно не только отпустило свою жертву, но также отряхнуло его и вернуло шляпу.
«Я прощаю тебя», - сказал прохожий. - «Но сейчас я должен найти музыкантов, играющих эту райскую мелодию. Я должен поблагодарить своих спасителей. Я пришел в Капустный Ряд за советом к специалисту по растениям, а нашел по настоящему музыкальных людей». И, с не отстающим от него хищным растением, он взбежал по ступенькам и распахнул дверь номер 7б. И тут он замер, как пораженный стрелой.
«Моя дочь Минивер» - закричал он (это было полное имя Минни) - «И В. Дж. Семьби, наш пропавший игрок на валторне! Что вы делаете в этом тропическом лесу?»
«Я здесь живу», - сказал Вирджил - «У моего дома номер 7б, а у меня такая же фамилия. Ваша прекрасная дочь вдохновила меня и я вновь обрел в себе любовь к валторне. А теперь я прошу ее выйти за меня замуж!»
«О, Минни, Минни!» - запричитал ее отец - «Как ты страдала! Твои волосы даже стали зелеными от страданий. Но тебе больше не о чем беспокоиться! Я заполучил обратно В. Дж. Семьби и прощаю тебя. Ты можешь немедленно вернуться домой».
«Нет!» - ответила Минни - «Вирджил может поступать как вздумает, но я предпочитаю остаться здесь. Я посвятила себе ухаживанию за заболевшими растениями, я достигла успехов и не отступлюсь».
Она была так прекрасна, с разлетающимися зелеными локонами! А зеленым ухом она слышала, как растения поддерживали ее и это помогло ей устоять при виде глубокого разочарования, отразившегося на лице ее отца.
«Но выйдешь ли ты за меня замуж, дорогая Минни?» - умоляюще спросил Вирджил Семьби. - «Если ты откажешься, я больше никогда не возьму валторну в руки!».
«Что же, почему бы и нет». - ответила Минни - «Мне надо подумать. В конце концов, мы пока добрались до пятьдесят седьмого дуэта. Нам остается еще девятьсот сорок три. Если мы поженимся, то сможем очень быстро покончить с ними со всеми. Кроме того, я думаю, что люблю тебя и это все меняет».
Минни и Вирджил поженились. Они вывели новый вид растения, навзанного Зеленушка Семьби и три раза в неделю выступали с городским оркестром Гарфилда Удачника, украсив его валторной и арфой.
Что касается хищного растения, то оно стало вегетарианцем и отныне питалось соей, протеиновым сиропом и всякими удобрениями. Растения в доме Гарфилда Удачника быстро ожили и, хотя, волосы Минни снова стали золотистыми, ее ухо сохранило свой зеленый цвет и она всегда могла слышать голоса зеленого мира и узнавать тайны, сокрытые от всех.
С полной уверенностью можно сказать, что не было и нет другого такого города в мире, где бы растения и люди лучше понимали друг друга. Многие горожане стали приносить свои комнатные растения на вечерние концерты, чтобы слушать вместе золотое пение валторны и музыку арфы, рассыпающейся в воздухе, как летний серебрянный дождь.