Наука Плоскомирья - 2

Jul 04, 2010 17:08

- 29 -

- Наверное, это дикари. - сказал Лектор Современного Руносложения.
- Или их выслали в сельскую местность, в целях воспитания командного духа. - предположил Декан, жестоко искусанный комарами.
- Было бы слишком хорошо, если бы это оказались дикари. - ответил Ринсвинд, внимательно рассматривая хижины.
- Разве встретить дикарей это хорошо? - удивился Чудаккули.

Ринсвинд вздохнул. - Я Профессор Жестокой и Необычной Географии, сэр. В непредвиденных обстоятельствах встреча с дикарями всегда сулит большие надежды. Дикари бывают вежливы и гостеприимны, при условии, что вы не станете делать резких движений и по ошибке не съедите животное определенного вида.
- Животное определенного вида? - переспросил Чудаккули.
- Табу, сэр. Дикари обычно состоят в родстве с некоторыми видами животных.

- Все это звучит довольно... замысловато. - с подозрением сказал Пондер.

- Дикари часто такими и бывают. - ответил Ринсвинд. - Неприятностей скорее следует ожидать от цивилизованных людей. Эти всегда норовят завести вас куда-нибудь подальше и задать незамысловатые вопросы. И зачастую, помогают себе режущим оружием. Уж поверьте. Но это не дикари.
- Откуда вы это знаете?
- Дикари построили бы хижины получше. - твердо сказал Ринсвинд. - Это люди запределья.

- Никогда не слышал про людей запределья! - воскликнул Чудаккули.

- Я их сам придумал. - ответил Ринсвинд. - Я время от времени в них вбегаю. Это люди, которые живут за пределами, сэр. На скалах. В выженной пустыне. У них нет ни племен, ни кланов, для них все это силишком сложно и трудозатрано. Конечно, чтобы побить чужака тоже надо поднапрячься, поэтому если в кого и вбегать, так лучше всего в них.

Чудаккули окинул взглядом болота. - Но здесь же полно живности. - сказал он. - Птицы. Яйца. Рыба так и кишит. Уж я бы нашел чем тут заняться. Бобры. Звери, приходящие на водопой. Какое раздолье! Это хорошее место.

- Постойте-ка, вот один из них появился. - прервал его Лектор Современного Руносложения.

Из хижины вышел сутулый человек. Он выпрямился и начал оглядываться по сторонам. Ноздри его затрепетали.
- Да он прямо с дерева свалился. - заметил Декан. - Это что, тролль?
- Выглядит довольно необтесанным, - согласился Чудаккули, - Но почему он одет в доски?
- Скорее всего он просто не умеет толком выделывать шкуры. - ответил Ринсвинд.
Огромная лохматая голова повернулась к волшебникам. Ноздри снова затрепетали.
- Он нас учуял, - сказал Ринсвинд и кинулся было бежать, но тут же был схвачен за мантию.
- Не время сейчас бегать, профессор, - сказал Чудаккули, поднимая его в воздух одной рукой. - Мы знаем, что у вас прекрасные способности к языкам. Вы также умеете находить общий язык с людьми. Поэтому мы выбрали вас нашим послом. И не надо кричать.

- Кроме того, все это относится к жестокой и необычной географии. - добавил Декан, вслед Ринсвинду, вытолкнутому из кустов на поляну.

Высокий, крупный человек наблюдал за Ринсвиндом, но нападать не пытался.
- Ну, давай же! - зашипели из кустов. - Выясни, в каком времени мы находимся!
- А как же, - пробормотал Ринсвинд, настороженно глядя на гиганта. - думаете, что он мне так сразу и скажет, да? У него, небось, и календарь есть?

Подняв руки, чтобы продемострировать отсутствие оружия, Ринсвинд направился к гиганту. Ринсвинд всегда предпочитал не иметь при себе оружия. Оружие превращало вас в цель.
Человек явно его заметил, но не проявлял никакого интереса. Он смотрел на Ринсвинда так, словно рассматривал облака, плывущие в небе.
- Э... Привет? - сказал Ринсвинд, останавливаясь вне пределов досягаемости. - Моя из Незримого Университета, моя есть профессора Жестокой и Необычной Географии. Твоя... о, Боги, твоя еще не научилась мыться, да? Или дело в твоей одежде. Тем не менее, оружия у тебя нет. Эээ...
Человек сделал несколько шагов вперед и одним резким движением сорвал шляпу с головы Ринсвинда.
- Эй!...
Часть лица, виднеющаяся между волосами, расплылась в улыбке. Человек повертел шляпу в руках. Слово «Валшебник», вышитое дешевыми блестками, засверкало на солнце.
- Ага, понятно, - сказал Ринсвинд. - Блестит, да? Ну что же, начнем с...

глава десять
Слепой с фонарем

Наконец волшебники начали понимать, что искореняя экстеллигентность, можно прийти к результатам, настолько же интересным, как дневная телевизионная программа. Они планировали остановить эльфов, вмешавшись в эволюцию человечества. План сработал, но результат им не понравился. Результат получился безвкусным и невежественным. Без творческого огонька.

Откуда у человека появилась способность к творчеству? Дочитав до этого места, вы уже не удивитесь, узнав, что именно истории помогли развить в нас эту способность. Давайте поближе познакомимся с современным научным мнением о человеческой эволюции и заполним пробел между «К-А-М-Н-Е-М» и космическим лифтом.

Марсиане, изучающие поверхность Земли 25 миллионов лет назад, обнаружили бы на ней огромные лесные массивы, простирающихся от возвышенностей северной Индии до Тибета и Китая, и дальше к Африке. Эти леса были заселены самыми разнообразными видами приматов, мелкими, с полшимпанзе ростом, или крупными как гориллы. Эти приматы обитали на земле или на нижних лесных уровнях и их было так много, что мы постоянно натыкаемся на их ископаемые останки. В это же время представители семейства мартышек начали занимать верхние лесные уровни. Словом, земля была Планетой Обезьян.

Но также она была Планетой Змей, Планетой Больших Кошек, Планетой Нематод, Планетой Водорослей и Планетой Трав. Не говоря уж о Планете Планктона, Планете Бактерий и Планете Вирусов. Поэтому марсиане могли бы и не заметить, как от африканских приматов отделилось несколько видов, обитающих на наземном уровне и похожих на произошедших от мартышек павианов.
Марсиане могли бы не заметить и гиббонов, обитающих на верхних ветвях деревьев, вместе с другими обезьянами. Эти животные не слишком бросались в глаза на фоне таких эффектных крупных млекопитающих, как носороги или лесные слоны и медведи. Но для нас, людей, эти приматы представляют большой интерес, потому что мы произошли от них.

Наука Плоскомирья II

Previous post Next post
Up