Наука Плоскомирья - 2

Jun 29, 2010 13:46

- 28 -
глава 9
Королева эльфов

Магия бесшумно кралась сквозь наступающую ночь.

Заходящее солнце окрасило горизонт красным. Мир, в который они попали, вращался вокруг центральной звезды. Эльфы этого не знали, но даже если бы и знали, им было бы все равно. Подобные детали их никогда не интересовали. В каких бы странных уголках Вселенной не зарождалась жизнь, эльфов никогда ничего не интересовало.
В этом мире существовали самые разнооборазные формы жизни, но все они были совершенно бесперспективными с точки зрения эльфов. До поры, до времени этот мир не привлекал внимания эльфов, пока в нем не появились новые, весьма многообещающие обитатели. Конечно, тут было железо. Эльфы ненавидели железо. Но в этот раз обещанная награда оправдывала риск. В этот раз...
Эльф подал сигнал - добыча рядом. Добыча кучковалась в кронах деревьев - темные фигуры на фоне пылающего заката.
Эльфы окружили деревья и запели мелодию, такую странную, что она проникала в мозг, минуя уши.

«В атаку!» - завопил Аркканцлер Чудаккули.
И все волшебники, за исключением Ринсвинда, ринулись в бой. Ринсвинд же наблюдал за ними, прячась за деревом.
Эльфийская песня, затейливая какофония звуков, проникающих прямо в мозг, резко оборвалась.
Тонкие фигуры повернулись. Миндалевидные глаза мерцали на треугольных лицах.
Если вам ничего больше не известно о волшебниках, кроме того, что они самые прожорливые сушества в мире, то вас должно изумить, как быстро они набрали скорость. И если для разгона волшебника требуется дополнительное время, то и остановить его будет не так-то просто. К тому же, волшебников просто распирало от ярости - стратагема Нетривиальной Аудитории в Незримом Университете гарантировала каждому волшебнику максимальный уровень злобы, так и жаждущей, на кого бы излиться.
Первый удар нанес Декан. Он хорошенько приложил эльфа посохом, к набалдашнику которого была прикручена подкова. Эльф взвыл и согнулся, схватившись за плечо.
Эльфов было много, но они не ожидали нападения. Железо так же сыграло свою роль. Горсть гвоздей производила эффект картечи. Отдельные эльфы пытались сопротивляться, но ужас перед железом был слишком силен.
Выжившие кинулись наутек, а мертвые тела испарились.
Бой длился не более тридцати секунд. Ринсвинд наблюдал за ним из-за дерева, не потому, что трусил, а потому, что проявлял благоразумие. Такая работа требует профессионального подхода и поэтому должна быть доверена старшим товарищам. Если же позднее возникнут вопросы в области слуд-динамики или проблемы с финтифлюшками, или потребуется неверно истолковать какую-нибудь магию, он с радостью предоставит свои услуги.
Позади него что-то зашелестело.
Там что-то стояло. И это что-то изменилось в тот же миг, как Ринсвинд повернулся, чтобы посмотреть на него.
Эльфы обладали даром особого пения. Их песни могли обратить другие существа в рабов. Вторым даром эльфов была способность изменять не свою форму, а то, какими их воспринимали другие. Доли секунды Ринсвинд видел перед собой тщедушную фигуру, злобно глядящую на него, а затем все смазалось и фигура превратилась в женщину. Это была королева, вся в красном и в ярости.
- Волшебники? - проговорила она. - Здесь? Почему? Как? Отвечай!
В ее темных волосах сверкала золотом корона, а в ее глазах светилась жажда убийства. Она направилась к Ринсвинду, который прижался спиной к дереву.
- Это не ваш мир! - прошипела эльфийская королева.
- Вы не поверите... - пробормотал Ринсвинд. - Давай!
Королева подняла бровь. - Давай? - повторила она вслед за Ринсвиндом.
- Да, я сказал - давай! - ответил Ринсвинд, отчаянно улыбаясь. - Давай, вот что я сказал. Давай же!
Королева застыла на несколько мгновений, а затем подпрыгнула и перекувыркнулась через голову. В ту же секунду на том же месте, где она только что стояла, клацнула крышка сундука. Королева приземлилась за сундуком, зашипела на Ринсвинда и скрылась в ночи.
Ринсвинд сурово поглядел на сундук. - Чего ты ждал? Разве я сказал тебе ждать? - сердито спросил он его. - Или тебе просто нравится быть замеченым, да?
Ринсвинд огляделся по сторонам. Эльфов нигде не было видно. Вдали Декан, лишившись врагов, атаковал дерево.
Затем Ринсвинд поглядел наверх. Там, среди ветвей, цепляясь друг за друга и широко раскрыв изумленные глаза, висели существа, выглядящие в лунном свете как довольно маленькие и испуганные обезьянки.
- Добрый вечер! - сказал Ринсвинд. - Не пугайтесь, мы просто проходили мимо...
- И вот с этого момента все и пошло кувырком, - раздался голос позади него. Это был очень знакомый голос, поскольку принадлежал ему самому. - У меня всего несколько секунд, прежде чем временная петля схлопнется, поэтому слушай внимательно. Когда вы вернетесь во времена Ди... набери воздуха побольше и задержи дыхание.
- Это я? - спросил Ринсвинд, всматриваясь в темноту.
- Да. И я прошу тебя задержать дыхание. Стану ли я лгать самому себе?

Затем, с порывом ветра другой Ринсвинд исчез, а снизу, с поляны донесся голос Чудаккули, зовущий Ринсвинда.
Ринсвинд перестал озираться и поспешил к волшебникам, которые стояли с чрезвычайно довольным видом.
- А, Ринсвинд, я тут подумал, что вам вряд ли захочется остаться в этом времени. - сказал Аркканцлер, ехидно улыбаясь. - Удалось с кем-нибудь сразиться?
- Собственно говоря, с королевой. - пробормотал Ринсвинд.
- Неужели? Я впечтален!
- Но она... оно исчезло.
- Они все исчезли. - сказал Пондер. - Я видел голубую вспышку там на вершине холма. Они вернулись в свой мир.
- Как вы думаете, они вернутся? - спросил Чудаккули.
- Это не имеет никакого значения, сэр. Гекс заметит и мы всегда сможем перехватить их в любом времени.

Чудаккули защелкал суставами. - Отлично. Превосходная тренировка, намного лучше, чем стрельба магическими шарами с краской. Воспитывает твердость характера и командную взаимовыручку. Кто-нибудь оттащите Декана от камня? Он слишком увлекся.
Еле заметное белое кольцо появилось на траве. Оно было достаточно большим, чтобы в нем поместились все волшебники.
- Ага, вот и обратная дорога. - заметил Аркканцлер, поджидая разгоряченного Декана. - Ну, нам пора…

Волшебники внезапно оказались в воздухе. Они падали. И никто из них, кроме одного, не успел задержать дыхание, свалившись прямо в реку.

Однако, волшебники могут похвастаться хорошими плавучестью и упругостью. Да и река к тому же больше походила на вялотекущее болото. Ее течение замедляли поваленные стволы деревьев и илистые отмели, покрытые зарослями кустарников. Волшебники, не переставая спорить, где начинается твердая земля - а на глаз это было определить не так-то просто, добултыхались до берега. Солнце нещадно палило. В ветвях мерцали полчища комаров.
- Гекс перенес нас не в то время. - сказал Чудаккули, отжимая мантию.
- Не думаю, Аркканцлер. - кротко пробормотал Пондер.
- Тогда не в то место. Обращаю ваше внимание, если вы вдруг не заметили, вокруг вовсе не город.
Пондер в недоумении огляделся. Местность вокруг нелзья было назвать ни землей, ни рекой. Где-то в зарослях крякали утки. И вдали синели холмы.
- Есть и положительный момент, - вставил Ринсвинд, вытаскивая из кармана лягушку, - Здесь не так воняет.
- Это болото, Ринсвинд.
- И что?
- Я вижу дым. - заявил Чудаккули.
Действительно, неподалеку в небо поднималась тонкая струйка серого дыма.
Однако, чтобы добраться до его источника, потребовалось больше времени, чем можно было предположить, исходя из расстояния. Земля и вода оспаривали каждый шаг на их пути. Но в конечном счете, и только с одним вывихом и несколькими укусами, волшебники добрались до густых кустов, за которыми проглядывало открытое пространство.
Там стояло несколько домов, впрочем, дома, это слишком громко сказано. На поляне стояли сплетенные из древесных ветвей хижины под камышовыми крышами.

Наука Плоскомирья II

Previous post Next post
Up