Написать что ли по настроению...
Вот посмотрела Мастера и Маргариту Юрия Кары.
А потом специально еще раз фильм Бортко.
И не попала в общее течение, как, впрочем, обычно.
Бортковский фильм мне понравился больше. У Кары МиМ поживее, да. Но скомканы многие эпизоды. И Гафт хорош, получше Басилашвили, хотя у меня опять же несовпадающее с большинством мнение, что Гафт слишком предсказуем в этой роли. Он настолько привычно демоничен, что его Воланд превратился в один стереотип. Может так и нужно, не знаю. Говорят, что Бортко приглашал Янковского, но тот отказался. А жаль, был бы интересный вариант.
Маргарита... Гррр! На Вертинскую смотреть не могла. Уж лучше Басилашвили Воланд, чем Вертинская - Маргарита. Слишком жеманна, слишком вертлява. И Бурляев - Иешуа тоже мимо... Вот фальшивые оба.
У Бортко сильно раздражали кадры хроники, зачем это, к чему. Какая у них смысловая нагрузка, не понимаю. Погружение в эпоху? А самого по себе действия романа разве было для этого недостаточно?
Вот какие они разные:
На Патриаршьих:
Коровьев и Босой (понравились и в том и в другом фильмах :):
Эказльтированная Марго - Вертинская сейчас кинется жеманно целовать Азазелло...
Марго - ведьма. Какой смех у Ковальчук...
На балу. Марго - Ковальчук смотрится органичнее в роли Королевы:
Мастер... Трудно сказать, но все же скорее Галибин:
А вот Пилат Ульянова настоящий старый вояка, кавалерист:
Ну и...