Работы Н.И. Фешина до настоящего времени покоряют зрителя психологической содержательностью, красотой пластического языка, изысканностью колористического решения, совершенством рисунка.
Фешин рано обрел известность и признание не только на родине, но и за рубежом, его справедливо сравнивали с крупнейшими мастерами европейского и русского искусства начала двадцатого века.
Николай Иванович Фешин - Ранняя весна (1916)
Николай Иванович Фешин - Осенний пейзаж (1910-е)
Выпускник Казанской художественной школы и Высшего художественного училища при Российской Императорской академии художеств, занимавшийся в мастерской Ильи Репина, он всегда привлекал внимание, по словам Н. Никонова, своей «сверхтехничностью в искусстве».
Фешин Н.И. Зимний пейзаж. 1917
Николай Иванович Фешин - Деревенский дом (1910-е)
Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым, и с Филиппом Малявиным, и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы. Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину, и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в которых угадывается суриковская мощь, сила и размах.
Портрет отца
Фешин Николай. Натюрморт. 1910-е. Холст, масло., 33 x 28.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Фешин Николай. Портрет Катеньки. 1912.
Художник изначально отдавал предпочтение в выборе моделей близкому кругу родных и друзей. Он неоднократно обращался к одним и тем же персонажам, благодаря чему достигал в портрете проникновенной глубины и редкой психологической выразительности.
Фешин Николай.Портрет дочери Ии
Ия с дыней. 1923. Холст, масло. Частная коллекция, США
Николай Иванович Фешин. Портрет жены (1920-е).
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Николай Иванович Фешин. Портрет Вари Адоратской (1914)
Портрет М.Т. Тепловой. 1906 Чувашский гос. худ. музей.
Николай Фешин. Девочка. Этюд. 1900. Холст, масло
Николай Фешин. Александра на Волге (1912).
Николай Фешин. Портрет мадемуазель Китаевой.1912
С начала 1910-х поверхность его картин и сама изобразительная трактовка образной драматургии обретает новые, неповторимые качества. Художник порой отказывается от использования такого традиционного инструмента, как кисть, пользуясь преимущественно мастихином, краска кладется на холст тонким, почти прозрачным слоем, что придает его картинам особую воздушность и музыкальность. Фешин работает мастихином, подобно тому, как скульптор - стеком или резцом, создавая объемную форму.
Николай Фешин.Миссис Фешина с дочерью.1925
Николай Фешин. Александра. 1926-1927
Николай Иванович Фешин: Мальвы
Фешин, Николай Иванович. Лилии с раковиной (1934-1955)
Фешин оставался до конца своих дней высокотехничным мастером, уровень профессиональной культуры которого являлся незыблемым показателем и критерием высокого искусства. Он был художником с русской душой, личностью, наделенной большим природным талантом, блестящим рисовальщиком и живописцем, творчество которого выдержало испытание временем, заняло достойное место в истории искусства двадцатого века.
Больше о художнике -
http://www.tg-m.ru/articles/2-2012-35/vse-novo-i-vse-volnuet Оригинал записи в моем дневнике -
Liveinternet.ru