Аньоло Бронзино - "Портрет Лукреции Панчиатики", ок. 1545

Oct 24, 2019 19:35


Портрет Лукреции Панчиатики - картина итальянского художника Аньоло  Бронзино, написанная  около 1545 года. Она размещена в галерее Уффици во Флоренции, Италия. Лукреция  была женой Бартоломео Панчиатики, флорентийского гуманиста и политика, также изображенного Бронзино на другом портрете.





Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано, Agnolo di Cosimo di Mariano,1503-1563) -  Ritratto di Lucrezia Panciatichi, ок. 1545



Джорджо Вазари описывает эти два портрета как «настолько естественные, что они кажутся действительно живыми». Показ утонченной одежды и украшений был призван подчеркнуть не только элитное положение женщины, но и аспекты ее личности с помощью сложной символики, включая слова «Amour dure sans fin» на золотом ожерелье. ( оригинал: текст  на англ - https://www.wikiwand.com/en/Portrait_of_Lucrezia_Panciatichi )

одна из нескольких вставок в ожерелье со словом "любовь"



Agnolo Bronzino - Portrait of Lucrezia Panciatichi  (detail ), 1545




Формирование живописи зрелого маньеризма тесно связано с Флоренцией, где ее крупнейшим представителем является Аньоло Бронзино, ученик и близкий друг Понтормо, уже в конце 1530-х годов ставший придворным художником Козимо I Медичи; он же считается одним из создателей типа маньеристического парадного портрета. Репрезентативные, виртуозные по исполнению портреты художника принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма.
Мастер маньеризма, Бронзино умеет великолепно построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и - при всей идеализации - сохранить убедительное портретное сходство.



Но в портретах итальянского художника отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатлением официально-парадного облика человека, его сословного величия. Портрет Лукреции Панчиатики написан в 1540 году; представленная на фоне ниши Лукреция, неестественно выпрямившаяся, смотрящая прямо перед собой неподвижным, остановившимся взглядом, кажется застывшим изваянием. Это подчеркивается и спецификой жесткой, холодной живописной манеры Бронзино,
у которого материальная осязательность заменяется иллюзорностью.(http://smallbay.ru/artreness/bronzino )

Аньоло Бронзино, зарубежная живопись, детали, живопись 16 века, портрет, итальянские художники, маньеризм

Previous post Next post
Up