Пьер Огюст Ренуар, избранные работы

Jun 06, 2019 15:10


"Бал в Мулен де ла Галетт" Ренуара является одной из наиболее значимых и знаковых работ в истории становления жанра импрессионизма как самостоятельного художественного стиля.

Кафе под открытым небом "Мулен де ла Галетт" располагалось в самом сердце Монмартра и привлекало парижскую буржуазию атмосферой праздной радости и веселья, а великолепный вид, открывавшийся с террасы на Париж, позволял чувствовать себя оторванным от столичной суеты и забот большого города. Передать подобную обстановку абсолютной отрешенности и бесконечного праздника стало основной целью Ренуара при написании этого монументального полотна.

Bal du moulin de la Galette, 1876.  Музей Орсе, Париж




Приступив к работе в мае 1876 года, он с помощью своих друзей доставлял огромный холст к танцевальной площадке, рискуя потерять его от порывов сильного ветра. Работа на пленэре продолжалась до полуночи, после чего картина переносилась в мастерскую, расположенную неподалеку. В качестве моделей, задействованных в композиции, художник использовал некоторых из своих друзей и знакомых. Танцующие вальс пары освещены светом газовых фонарей, повсеместно распространенных в парижских кафе и магазинах. Искусственное освещение соседствует с естественным, оставляющим солнечные блики на головных уборах и костюмах парижан. Вся сцена, включая передний план, размыта, что нарушало традиционные представления о перспективе в композиции. Используя яркие и вибрирующие мазки кисти, Ренуару удалось воспроизвести то удивительное состояние праздника, царящее в вечернем кафе "Мулен де ла Галетт". Картина была представлена на третьей выставке импрессионистов, где произвела неоднозначное впечатление на критиков, часто недовольных слишком размытым изображением сцены. С 1879 года "Бал в Мулен де ла Галетт" находился в частной коллекции Гюстава Кайботта вплоть до его смерти в 1894 году. Образ праздной жизни Парижа, выполненный в новаторском стиле и внушительном формате, выражал художественные амбиции Ренуара, став при этом одним из шедевров раннего импрессионизма.



Мост в Шату (Bridge at Chatou), ок. 1875,  51.1 х 65.4 х.,м. Уильямстаун, Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк

Пейзаж «Мост в Шату» (ок. 1875) был написан в один из лучших периодов в творчестве художника. В конце XIX века этот мост соединял рабочие окраины правого берега и район богатых вилл на левом. Картина очень живая и яркая, и, хотя здания и мост отбрасывают не совсем правильные тени на воду, эти сочные синие тени передают глубину реки.( https://artinvestment.ru/ )



В жизни буржуазии Парижа театру придавалось особое значение. Гардеробные залы и театральные ложи были главным местом встреч для парижского бомонда. Именно там обсуждались новая мода, политика и социальные изменения. Выбор Ренуаром данной темы отражает склонность многих импрессионистов продемонстрировать сцены из современной жизни среднего класса. В качестве моделей для картины "Ложа" выступили родной брат художника Эдмон Ренуар и монмартрская натурщица Нини Лопес.

La Loge, 1874. Институт искусства Курто, Лондон


Мужчина с помощью бинокля разглядывает театральную аудиторию, в то время как женщина раскрывает себя для поклонников, глядя прямо вперед. Бинокль в ее правой руке опущен, цветок розы на платье обращает взор на соблазнительное декольте. В основе картины сложная игра взглядов, принятая в театральной публике, и эта элегантная пара в ложе не является исключением. Отказавшись от представления на сцене, Ренуар акцентирует внимание на социальном положении зрителей, где статус и отношения выставлены на всеобщее обозрение. Картина была представлена на первой выставке импрессионистов в 1874 году, где получила неоднозначные оценки. Часть критиков отрицательно отнеслась к черно-белому платью дамы, видя в нем опасные соблазны моды, в то время как другим понравилась его элегантность.

http://impressionism.su/renoir/

живопись, художники, живопись 19 века, искусство, Ренуар, #художники, зарубежная живопись, описание картин, французские художники, импрессионизм

Previous post Next post
Up