«Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника - это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости» (Одилон Редон)
Одилон Редон (фр. Odilon Redon; 20 апреля 1840, Бордо - 6 июля 1916, Париж) - французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников».
Пегас, 1900
Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной».
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю».
Сита, 1893
Офелия среди цветов
Офелия
Смерть Будды
Тайна
Анемоны в кувшине, 1900-е
Взгляд
Ваза с цветами
Красная лодка с голубыми парусами, 1907
Благословение
Mystical Conversation ( Мистический разговор)
Цветочные облака,1903
Женщина с полевыми цветами, Эрмитаж
В своих работах он неоднократно изображал цветы, но они - не просто натюрморт. У Редона цветы наделены душой, они живут и страдают. Каждый цветок, написанный мастером, - нечто живое, обладающее собственным характером, хранящее свою нежную тайну. Часто изображение букетов соседствует на его пастелях и рисунках с женскими образами.
На картине "Женщина с полевыми цветами" радужные и дымчатые цвета пастели создают ощущение ирреальности, некой загадочности. Простые полевые растения и таинственное женское лицо составляют букет, они неотделимы друг от друга. Возможно, этот грустный лик и есть душа цветка, то ароматное существо, восхитительное порождение света? Редон заставляет зрителя задуматься, искать разгадку его искусства.
Мистическое направление символизма подразумевало множество толкований, а мир, нарисованный художником, и по сегодняшний день продолжает хранить свои секреты.
Портрет Виолетты Хейманн, 1910
Mysterious Boat (1897)
Профиль в арке, 1905
Portrait of Paule Gobillard -1900
Portrait of Ari Redon, 1898
Художник, которого легко заподозрить в декадентских экспериментах с психотропами
или в злоупотреблении абсентом,
был на самом деле страстным читателем, любителем ествественных наук и музыки,
счастливым мужем и отцом, преданным учеником и другом.
Это был человек, который записал однажды в дневнике:
«Какое счастье - читать в тихой комнате у распахнутого окна, за которым простирается лес».
Беатриче, 1885
Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало.
https://artchive.ru/odilonredonhttps://www.wikiart.org/ru/odilon-redonhttps://greatartists.ru/zhenshhina-s-polevymi-tsvetami/