Валентин Серов - "Анна Павлова в балете Сильфида", "Ифигения в Тавриде" и описание картины.
Константин Алексеевич Коровин - " Охотино. Сентябрь"
Федоровский Ф.Ф. - Эскиз декорации к опере «Садко». 1935
Все оттенки синего...
Валентин Серов - Анна Павлова в балете Сильфида
Валентин Александрович Серов - Ифигения в Тавриде. 1893
Основной для сюжета картины послужила легенда о дочери греческого царя Агамемнона - Ифигении, принесенной в жертву богине войны Афине. В поэме Гомера “Илиада” рассказывается о том, что желая стать победителями в десятилетней Троянской войне, греки не раз жертвовали своими дочерьми для ублажения прихотей Богов.
Будучи одним из зачинателей похода на Трою, Агамемнон не мог отказаться от участи, выпавшей ее дочерью, и та была возведена на жертвенник Афине Палладе. Восхитившись красотой девушки, богиня не стала принимать этот дар. Заменив девушку ланью, она перенесла ее в Тавриду, где та стала одной из жриц храма Афины.
На картине Серова Ифигения изображена уже после ее прибытия к берегам Тавриды. Девушка сидит на камне у берега моря и задумчиво глядит в бескрайнюю даль. Лица ее не видно, потому зрителю не дано понять, грустит ли она об утраченных близких, или же ее гложет чувство одиночества. Тело девушки облачено в белые одежды, что вполне соответствует ее положению невинной жрицы при храме. По обычаю того времени волосы Ифигении собраны на затылке.
Окружающая девушку природа девственно прекрасна, у ее ног пенятся воды Черного моря, над головой раскинулось сияющее голубое небо, за спиной высятся неприступные утесы. Море и небо сливаются в единое целое, невооруженным взглядом едва ли можно отличить кромку воды от облаков и линии горизонта.
Ни одной живой души нет на берегу и Ифигения может не опасаться за свой невольный покой. Неизвестно радует это девушку, или же нет, ее судьба отныне и навеки связана с этими пустынными местами, так непохожими на любимую Родину.(
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-valentina-serova-ifigeniya-v-tavride/)
Константин Алексеевич Коровин Охотино. Сентябрь
Федоровский Ф.Ф. - Эскиз декорации к опере «Садко». 1935