Следующий календарь несет в себе оригинальную идею: женщина не только как прекрасное создание, но и воплощение ума и смелости. Это идею было решено реализовать в рамках раскрытия темы роли женщины в истории.
Огромная часть времени, отведенная на подготовку к съемкам была уделена исследованию, целью которого было выбрать тринадцать значимых событий мировой истории, в которых женщины играли главную роль. Помимо прочего было необходимо найти изображения и картины, которые помогли бы реконструировать символику той или иной эпохи - соответствующие костюмы и фон.
Наряд каждой героини был тем не менее изменен. Сделано это было для того, чтобы, во-первых, постараться с максимальной точностью обозначить родную страну каждой женщины, а во-вторых, разместить любимый Уолшем рисунок протектора шин Pirelli.
Моделями для календаря 1991 года стали следующие девушки: Lynne Koestar в роли немки Элеоноры Прочаски, убитой в сражении при Гёрде 16 сентября 1813 года; Monika Kassner в роли греческой героини Мосчо Тзавелла, сражавшейся за независимость своей деревни от турецких захватчиков; Paola Siero в роли жены и сторонника Джузеппе Гарибальди Аниты, участвовавшей в партизанских боях в Латинской Америке и в обороне Римской республики в первой половине XVIII века; Nancy Liu в роли главнокомандующей китайскими войсками IV века Хуа Мулань; Katherina Trug в роли первой женщины-офицера в русской армии Надежды Дуровой; Jackie Old Coyote в роли Доны Хуаны, сражавшейся в войне за независимость Боливии; Tracy Hudson в роли королевы Анголы Зинги Мбанди, сражавшейся с португальскими оккупантами своей страны; Rachel Boss в роли легендарной царицы британского племени икенов Боудикки, возглавившей восстание против римских захватчиков; Carole Jimenez в роли легендарной «Сарагосской девы» Агостины Аргон, защищавшей свой город от французских захватчиков во время гражданской войны в Испании; Saskia Van Der Waarde, в роли норвежки Приллар Гури, сыгравшая ключевую роль в поражении шведов в сражении при Крингене во время войны Норвегии и Швеции 1611-1613 гг.; Rina Lucarelli в роли знаменитой Клеопатры и Susie Hardie-Bick в роли бесстрашной шотландской воительницы XIV века «Черной Агнессы». На обложке красовалась Alison Fitzpatrick с открытой грудью, как символ свободы Франции (на фото в том же порядке).
Для съемок была выбрана пустнынная местность во Франции, а с девушками на этот раз работал модный фотограф Клайв Эрроусмит, хорошо известный своими портретами. Вдохновившись картинами Веласкеса, Рембрандта и Делакруа, он создал серию восхитительных фотографий.
Обращение к подобной тематике было оправдано с той позиции, что растущий статус Pirelli Group потребовал расширения поля международной стратегии ее коммуникаций. Новый календарь, собрав на своих страницах женщин из разных стран и разных эпох, как нельзя отвечал этим требованиям.
Pirelli Calendar 1991 | Clive Arrowsmith
К 1992 году Мартин Уолш решил вернуться к теме астральной тематике. И если три года назад речь шла о знаках Зодиака, то теперь он хочет создать чувственную интерпретацию двенадцати животных из китайского гороскопа.
Идея пришла Уолшу в голову после знакомства с редактором сатирического журнала «Private Eye» Барри Фантони, по совместительству являющимся автором нескольких книг о китайском гороскопе.
Клайв Эрроусмит, который работал над предыдущим календарем, снова был выбран фотографом. Уолш предпочел не искать нового человека, поскольку Эрроусмит идеально подходил для этого проекта - он изучал школу тибетского буддизма Махаяны, и был официальным фотографом Далай-ламы.
Процесс выбора моделей шел очень тяжело. К девушкам присматривались с особой тщательностью, ведь помимо внешних данных у них должен был быть какой-никакой танцевальный опыт, чувство движения, а также достаточно фантазии, чтобы изобразить различных животных.
Первоначальный список состоял из двух тысяч моделей, но со временем их число сократилось до ста человек. После семинедельного тщательного изучения Уолш и директор по подбору Джейн Майерсон оставили только троих: Julienne Davis, Judy Taylor и девушку с обложки календаря прошлого года Alison Fitzpatrick.
С местом для съемок также было не просто. В поисках идеального фона Уолш общался со многими экспертами, среди которых был художественный директор фильма Бернардо Бертолуччи «Последний император». Рассматривались Индия, Китай, Гонконг и Южная Корея, но ни в одной из этих стран не было подходящего ландшафта, хорошего естественного освещения и политической стабильности.
В конце концов выбор пал на охотничий заповедник близ Альмерии в пустынных горах Сьерра Невада на Юге Испании. Именно там режиссер Серджио Леоне снимал некоторые из своих знаменитых вестернов с участием Клинта Иствуда.
Для создания костюмов в стиле Пекинской оперы Уолш пригласил костюмера лондонского Королевского балета Роберта Эллсопа. Эллсоп создал декоративные украшения, символизирующие каждое животное, а также сложные фиберглассовые маски, на каждую из которых у него уходило около 10 дней работы.
Остальные приготовления делались уже на месте. Условия были не самые лучшие. Представьте - покрытые гримом с макушки до пяток модели, позирующие при температуре, которая порой достигала 45 градусов Цельсия. Съемки закончились через двадцать дней. Из 10 тысяч отснятых фотографий были выбраны 12 самых чувственных и экспрессивных.
Дело осталось за малым. Для каждого снимка, Барри Фантони написал сопроводительный текст, поясняющий какое именно животное изображено, а также составил список знаменитостей, которые родились под соответствующими знаками.
Pirelli Calendar 1992 | Clive Arrowsmith
Следующим изданием компания Pirelli празднует 30-летнюю годовщину календаря. Всвязи с этим
арт-директор Мартин Уолш видит необходимость возвращения к его истокам - красивые женщины в райском уголке, но в тоже время современные, свежие и возбуждающие.
При реализации этой задумки было крайне необходимо, чтобы фотограф смог передать эту атмосферу, но в то же время не слишком ею увлекаясь, т.к. снимки легко могли превратиться в заурядные модные фотографии.
Для выполнения этого ответственного задания был приглашен британец Джон Кларидж. Начав заниматься фотографией в возрасте 17 лет, он к тому моменту успел поработать на топовые европейские модные журналы, и, более того, засветиться во многих художественных изданиях. Такой опыт был как нельзя кстати - Кларидж был тем человеком, который был способен создать этакий коктейль из стиля, арта и намека на ранние издания календаря Pirelli.
Для участия в съемках, которые, как и в 1974, проходили на Сейшелах, были приглашены только три модели: Christina Estrada, Barbara Moors и Claudie.
Pirelli Calendar 1993 | John Claridge
Издание 1994 года примечательно по двум причинам. Во-первых, возвращением первого арт-директора Дерека Форсайта. Во-вторых, с этого года календарь больше не посвящен исключительно мужской аудитории. Теперь он апеллирует и к женщинам, а также на их роли в деловом сообществе. И действительно, новое издание получило название "In Praise of Women", т.е. «Во славу женщин».
Подготовка к съемкам заняла шесть месяцев, поскольку щепетильный Форсайт хотел громко заявить о том, что он снова в деле.
Претендентов на роль фотографа набралось более десяти человек. В итоге выбор пал на Херба Риттса. Родом из Калифорнии, этот человек, талант-самоучка, на протяжении 80-х и 90-х снимал для Harper's Bazaar, Rolling Stone, Vanity Fair и Vogue.
В объектив его камеры попадали такие известные люди, как Кофи Аннан, Синди Кроуфорд, Мадонна, Элизабет Тэйлор и Джек Николсон. Риттс также очень преуспел в роли режиссера музыкальных видеоклипов. На его счету работы с Крисом Айзеком (вспомните черно-белый клип "Wicked Game"), Мэрайей Кэри («My All») и многими другими. Одной из последних его видео работ стал клип на песню Шакиры "Underneath Your Clothes".
Как и многие до него, Херб Риттс стремится запечатлеть внутреннюю красоту женщины, донести до зрителя ее сущность и душу.
Состав группы пополнили четыре топ-модели: Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен, Карен Александер и Кэйт Мосс. Сам же съемочный процесс начался в мае на Багамах. Таким образом, календарь 1994 года стал третьим по счету снятым на этих прекрасных островах.
Основное внимание было уделено пространству и свету. Окружающие элементы сохранены по минимуму, поскольку ничто не должно отвлекать зрителя от основного объекта - женщины.
Прошлогодний успех определил направление нового календаря.
Pirelli Calendar 1994 | Herb Ritts
Для съемок издания 1995 года Дерек Форсайт выбрал опытнейшего 71-летнего Ричарда Аведона.
Ричард Аведон родился в 1923 году в Нью-Йорке. С детства увлекался поэзией, но потом фотография показалась ему более привлекательной, ведь она могла гораздо быстрее воплотить в форму его бурлящие эмоции. Попав в 40-х годах в журнал Harper`s Bazaar, он стал одним из тех, кто формировал у публики новый взгляд на моду.
В 1958 году он вошел в десятку лучших фотографов мира. Работал с Бобом Диланом, Дженис Джоплин, Элисом Купером, Beatles, Майей Плесецкой и многими другими. В конце 70-х начал работу над своим знаменитым проектом "На американском Западе". За пять лет он объехал 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека. Результатом съемок стал одноименный альбом, который навсегда оставил в истории лица рядовых американцев.
Тематически календарь обращается к временам года, которые представлены тремя известными топ-моделями и одной начинающей девушки. Надя Ауэрманн, платиновая блондинка с холодным взглядом голубых глаз изображает зиму; молоденькая (ей только исполнилось семнадцать) Фара Саммерфорд - весну; Наоми Кэмпбелл - лето; очаровательнейшая Кристина Тарлингтон со своим таинственным взглядом играет осень.
Подготовка заняла несколько недель: Аведон подбирал помощников, долго мучались с одеждой и реквизитом (несколько коробок листьев для «осенней» Тарлингтон были специально привезены из Новой Зеландии).
Съемки проходили в личной студии фотографа в Нью-Йорке. Ричарду Аведону удалось создать интересную комбинацию, легкий коктейль из красоты женской и красоты природы.
Pirelli Calendar 1995 | Richard Avedon
Над календарем 1996 года работал знаменитый фотограф Питер Линдберг в окружении шести великолепных моделей и актрис: Настасьи Кински, Татьяны Патиц, Кэрри Отис, Евы Херциговой, Навии Нгуйен и Кристен МакМенами.
Линдберг родился в Германии в 1944 году. После окончания художественной школы, он стал помощником немецкого фотографа Ганса Люкса. Начав свою собственную карьеру, он быстро обнаружил, что его работы с радостью печатают такие гранды, как Vogue, Marie Claire, Stern и Harper's Bazaar. Мировую известность ему принесли реклама Armani, Prada и Calvin Klein.
Линдбергу, работающему в своей уникальной манере, удалось показать не макияжный лоск, а женщину в своей природной красоте. Его женщины настоящие, они естественны и спонтанны. Потом это сыграло на руку - вследствие недостатка гламура и эротики, некоторые критики объявили это календарь лучшим из всех, что выпускал Pirelli.
Съемки проходили в излюбленном местечке мастера - высохшем соленом озере El Mirage в Калифорнии. Его удаленность и суровость послужила прекрасной декорацией для того, чтобы подчеркнуть выразительную женскую красоту. Примечательно, что впервые за свою историю календарь стал полностью черно-белым. Четкие линии и контрастность динамичных и экспрессивных фотографий сделали их очень стильными. У них есть своя индивидуальность, созданная умным использованием элементов и сложной игры света и тени.
Для календаря Pirelli это издание стало шагом вперед по направлению к восприятию его как внимательного наблюдателя за переменами в моде, фотографии и представлениях о женской красоте.
Pirelli Calendar 1996 | Peter Lindbergh