25.10.1931 - 28.02.2011
Она всегда считала себя оптимисткой и приучила других видеть в ней сильную и уверенную в себе женщину. Жан Кокто называл ее "самым прекрасным драматическим темпераментом в послевоенном театре". В СССР она воплощала саму Францию. Во Франции была народным идолом: взбалмошная, искренняя, забавная, трагическая, нелепая. Естественная, кого бы ни играла - таксистку, следователя, служанку, учительницу, погибающую от любви к ученику. Каждый раз, когда ее списывали со счетов - будь то в середине 1960-х или в середине 1980-х,- она возвращалась к жизни и работе. Потому что, по ее словам, "французское кино, наверное, может без меня обойтись, но я без него - не могу". Вчера, на восьмидесятом году жизни, от нас ушла великая французская актриса Анни Жирардо...
«Мне кажется, что человек должен добиться в жизни хотя бы одного - умения оставаться в хорошем настроении. Мне претит отравлять людей своими неприятностями. Мы же знаем, что жизнь весьма эфемерна и пройти по ней надо как можно лучше. И это возможно, потому что есть работа, есть какие-то удовольствия, есть какой-то день, лучший из всех, есть семья - а семья это очень важно! Конечно, когда глядишь на жизнь открытыми глазами, очень трудно ее принять, но я стараюсь извлечь лучшее из того, чего я не могу изменить, и ничего не приукрашиваю... Я думаю, что публику ко мне притягивает вот что: я себя не улучшаю, остаюсь при всех своих недостатках, и женщины узнают во мне себя... А если у меня застопорится с кино, я возьмусь за любую работу...»
"Вчерашний день кончился; наступить ли завтрашний, пока не известно, посмотрим. Я свободна и готова ко всему - или к ничему. Я безмятежно смотрю вперёд: там видится что-то светлое. Похоже, я успокоилась, собрала вещи и жду сигнала к отправлению. Звучит хлопушка, взвивается занавес. Моя внучка Лола тоже в труппе бродячих комедиантов, она принимает у меня эстафету. Всё в порядке, или почти всё."
Madame Figaro Июнь 2007
Биография №10 (2008)
Жан Марэ, Анни Жирардо, Лукино Висконти
Женщина-обезьяна (1963)
“Вот увидишь, когда-нибудь мы вернёмся в родной край…” Как прекрасно звучали эти слова, Лукино, когда их произносил младший из братьев! Все понимают, что в родной край им не вернуться никогда. И кто мог знать это лучше тебя? Но как хорошо, что в конце фильма ты дал прозвучать той фразе, ведь и в кино, и в жизни самое главное - это надежда. Все мечты не сбудутся, это невозможно, как невозможно вернуться в край твоего детства, - таков закон жизни. Но каждый человек, каждый зритель может услышать эти слова, всплакнуть и поразмыслить над ними: ты сделал нам прекрасный подарок, Лукино. Это лучший финал, какой только может быть у фильма." - Отрывок из книги Анни Жирардо “Уйти, вернуться. Сила страстей”
Анни Жирардо и Лино Вентура в фильме "Лодка Эмиля"
Анни и Жан-Поль Бельмондо в фильме "Человек, который мне нравится"
Анни Жирардо и Ив Монтан на съемках фильма "Жить, чтобы жить" (1967)
Анни Жирардо и режиссер Клод Лелуш
Цитата. Клод Лелюш об Анни Жирардо (отрывок из книги К.Лелюша “Баловень судьбы”)
“… Уже дважды в моей жизни я оказывался совсем рядом с Анни Жирардо. Первый раз в девятнадцать лет, когда я работал стажером на съемке «Человека с золотыми ключами», фильма, в котором она играла молодую, многообещающую актрису. Второй раз во время съемки «Мужчины и женщины», в ту ужасную ночь, когда я отчаянно искал актрису, чтобы без подготовки заменить Анук. По-прежнему очень чуткий к тем знамениям, что посылает жизнь, я чувствую, что наша встреча с Анни должна произойти. И что она, наверное, теперь состоится (речь идёт о кинопробах к фильму Клода Лелюша “Жить, чтобы жить”). Когда я в восторге объявляю ее имя моим партнерам, продюсерам и прокатчикам, меня ждет холодный душ.
- Этого быть не может, - возражают они.
А один жестоко прибавляет:
- Она кончилась…
Кончилась Анни Жирардо? В 1967 году? Мне, наоборот, кажется, что она достигла вершины своего мастерства. Я не сдаюсь. Чтобы успокоить моих партнеров, я перебираю всех французских актрис, которые могут более или менее соответствовать героине. И неизменно возвращаюсь к Анни Жирардо. Чем больше я думаю о ней, тем больше убеждаюсь, что она - идеальная актриса на эту роль. Я предлагаю пригласить ее на пробы.
- Анни Жирардо не предлагают сниматься в пробах, - отвечают мне.
- Если она умна, то согласится, - утверждаю я.
Я знаю, что она очень умна. И вот доказательство: Анни Жирардо соглашается.
Актрис собралось двадцать. Известных и неизвестных. Анни только одна из них, одна из двадцати претенденток на роль, за которую все они готовы бороться. С покорностью, редчайшей у актрисы, за чьей спиной уже такая блистательная карьера, Анни соглашается участвовать в игре. Подвергнуться испытанию, от которого любая другая отказалась бы, как от унижения, несовместимого с ее статусом кинозвезды. На следующий день во время просмотра этих проб Анни совершенно очевидно оставляет позади всех других…
… Готовя «Жить, чтобы жить», я был убежден, что настало время нашей встречи. Я рассматривал эту встречу с чисто кинематографической точки зрения. Мы не знали, что жизнь уже вынесла нашу встречу за скобки киномира и соединила нас в любви. Наша история, по иронии, напоминает сюжет фильма «Жить, чтобы жить». Я оказался в роли героя Ива Монтана, разрываясь между Кристиной - моей женой, с которой продолжал жить, и Анни, которая еще была замужем. Мне кажется, что я приговорен к подобному положению. Не так давно я разрывался между Жанин и Кристиной. Это пересечение путей породило «Жить, чтобы жить». Я не знаю, какой фильм породит этот новый трепет сердца. Как бы то ни было, теперь все гораздо сложнее, ибо Анни слишком известна, чтобы наша связь оставалась в тайне. Она вошла в мою жизнь через парадный вход. То есть через объектив моей камеры…
Анни первой влюбилась в меня. Я снимал ее на протяжении недель. Я постоянно видел ее крупным планом. Я видел ее так, как не видел никто. Мое положение режиссера позволяло мне говорить Анни о безумно интимных вещах, о которых не посмеешь сказать собственной жене. Ее прелесть, ее талант, ее ум ослепляли меня гораздо сильнее, чем других, потому что я занимал самое удобное место. Не влюбиться в Анни было бы противоестественно. Я, само собой разумеется, снимал ее с любовью, и эта любовь не прервалась, когда я перестал ее снимать. Моя жизнь, наверное, получилась бы не такой запутанной, если бы женщины моей жизни не пересекались с женщинами моих фильмов. Но об этом не стоит даже мечтать. Я понимаю, что так будет всегда. Я никогда не умел отделять мою профессиональную жизнь от частной. Я не способен на это, и я не хочу этого. Некоторым это удается. Не знаю, как они ухитряются…”
“У каждой женщины своя, непредсказуемая судьба. И она должна жить, не ориентируясь на кого-то или чей-то опыт. Надо быть индивидуальностью. Я никогда не даю советов, да и сама к ним никогда не прислушивалась. И потом… одинаковых судеб не бывает. В моей жизни была одна-единственная любовь, один-единственный мужчина - Ренато Сальватори. Мы познакомились с ним в Италии на съемках фильма “Рокко и его братья”. Это была настоящая ЛЮБОВЬ! Что же до остальных мужчин… Конечно, я встречала в жизни потрясающих актеров, режиссеров. Они меня научили лучше самовыражаться в искусстве. Но любовь… она бывает лишь раз в жизни.”
Анни с дочерью
Послушницы (1970)
Старая дева (1971)
Лечение шоком (1972)
Доктор Франсуаза Гайан (1976)
Украли бедро Юпитера (1980)
Нежный полицейский (1978)
Мишель Одиар и Анни Жирардо
1998 год. Пьер Ришар со своей старинной приятельницей Анни Жирардо, с которой они вместе дружили много лет.
You can watch this video on www.livejournal.com
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
ССЫЛКИ:
Уйти, вернуться. Сила страстей - автобиография Анни Жирардо
Цитата. Анни Жирардо - о своей жизни Анни Жирардо - часть первая
Анни Жирардо - часть вторая
Интервью Анни Жирардо