Памяти Анни Жирардо

Mar 01, 2011 03:37




25.10.1931 - 28.02.2011

Она всегда считала себя оптимисткой и приучила других видеть в ней сильную и уверенную в себе женщину. Жан Кокто называл ее "самым прекрасным драматическим темпераментом в послевоенном театре". В СССР она воплощала саму Францию. Во Франции была народным идолом: взбалмошная, искренняя, забавная, трагическая, нелепая. Естественная, кого бы ни играла - таксистку, следователя, служанку, учительницу, погибающую от любви к ученику. Каждый раз, когда ее списывали со счетов - будь то в середине 1960-х или в середине 1980-х,- она возвращалась к жизни и работе. Потому что, по ее словам, "французское кино, наверное, может без меня обойтись, но я без него - не могу". Вчера, на восьмидесятом году жизни, от нас ушла великая французская актриса Анни Жирардо...



«Мне кажется, что человек должен добиться в жизни хотя бы одного - умения оставаться в хорошем настроении. Мне претит отравлять людей своими неприятностями. Мы же знаем, что жизнь весьма эфемерна и пройти по ней надо как можно лучше. И это возможно, потому что есть работа, есть какие-то удовольствия, есть какой-то день, лучший из всех, есть семья - а семья это очень важно! Конечно, когда глядишь на жизнь открытыми глазами, очень трудно ее принять, но я стараюсь извлечь лучшее из того, чего я не могу изменить, и ничего не приукрашиваю... Я думаю, что публику ко мне притягивает вот что: я себя не улучшаю, остаюсь при всех своих недостатках, и женщины узнают во мне себя... А если у меня застопорится с кино, я возьмусь за любую работу...»



"Вчерашний день кончился; наступить ли завтрашний, пока не известно, посмотрим. Я свободна и готова ко всему - или к ничему. Я безмятежно смотрю вперёд: там видится что-то светлое. Похоже, я успокоилась, собрала вещи и жду сигнала к отправлению. Звучит хлопушка, взвивается занавес. Моя внучка Лола тоже в труппе бродячих комедиантов, она принимает у меня эстафету. Всё в порядке, или почти всё."





Madame Figaro Июнь 2007











Биография №10 (2008)


































 






 







Жан Марэ, Анни Жирардо, Лукино Висконти



Женщина-обезьяна (1963)





“Вот увидишь, когда-нибудь мы вернёмся в родной край…” Как прекрасно звучали эти слова, Лукино, когда их произносил младший из братьев! Все понимают, что в родной край им не вернуться никогда. И кто мог знать это лучше тебя? Но как хорошо, что в конце фильма ты дал прозвучать той фразе, ведь и в кино, и в жизни самое главное - это надежда. Все мечты не сбудутся, это невозможно, как невозможно вернуться в край твоего детства, - таков закон жизни. Но каждый человек, каждый зритель может услышать эти слова, всплакнуть и поразмыслить над ними: ты сделал нам прекрасный подарок, Лукино. Это лучший финал, какой только может быть у фильма." - Отрывок из книги Анни Жирардо “Уйти, вернуться. Сила страстей”













Анни Жирардо и Лино Вентура в фильме "Лодка Эмиля"



Анни и Жан-Поль Бельмондо в фильме "Человек, который мне нравится"





Анни Жирардо и Ив Монтан на съемках фильма "Жить, чтобы жить" (1967)





Анни Жирардо и режиссер Клод Лелуш

Цитата. Клод Лелюш об Анни Жирардо (отрывок из книги К.Лелюша “Баловень судьбы”)

“… Уже дважды в моей жизни я оказывался совсем рядом с Анни Жирардо. Первый раз в девятнадцать лет, когда я работал стажером на съемке «Человека с золотыми ключами», фильма, в котором она играла молодую, многообещающую актрису. Второй раз во время съемки «Мужчины и женщины», в ту ужасную ночь, когда я отчаянно искал актрису, чтобы без подготовки заменить Анук. По-прежнему очень чуткий к тем знамениям, что посылает жизнь, я чувствую, что наша встреча с Анни должна произойти. И что она, наверное, теперь состоится (речь идёт о кинопробах к фильму Клода Лелюша “Жить, чтобы жить”). Когда я в восторге объявляю ее имя моим партнерам, продюсерам и прокатчикам, меня ждет холодный душ.

- Этого быть не может, - возражают они.

А один жестоко прибавляет:
-  Она кончилась…

Кончилась Анни Жирардо? В 1967 году? Мне, наоборот, кажется, что она достигла вершины своего мастерства. Я не сдаюсь. Чтобы успокоить моих партнеров, я перебираю всех французских актрис, которые могут более или менее соответствовать героине. И неизменно возвращаюсь к Анни Жирардо. Чем больше я думаю о ней, тем больше убеждаюсь, что она - идеальная актриса на эту роль. Я предлагаю пригласить ее на пробы.
- Анни Жирардо не предлагают сниматься в пробах, - отвечают мне.
- Если она умна, то согласится, - утверждаю я.



Я знаю, что она очень умна. И вот доказательство: Анни Жирардо соглашается.
Актрис собралось двадцать. Известных и неизвестных. Анни только одна из них, одна из двадцати претенденток на роль, за которую все они готовы бороться. С покорностью, редчайшей у актрисы, за чьей спиной уже такая блистательная карьера, Анни соглашается участвовать в игре. Подвергнуться испытанию, от которого любая другая отказалась бы, как от унижения, несовместимого с ее статусом кинозвезды. На следующий день во время просмотра этих проб Анни совершенно очевидно оставляет позади всех других…

… Готовя «Жить, чтобы жить», я был убежден, что настало время нашей встречи. Я рассматривал эту встречу с чисто кинематографической точки зрения. Мы не знали, что жизнь уже вынесла нашу встречу за скобки киномира и соединила нас в любви. Наша история, по иронии, напоминает сюжет фильма «Жить, чтобы жить». Я оказался в роли героя Ива Монтана, разрываясь между Кристиной - моей женой, с которой продолжал жить, и Анни, которая еще была замужем. Мне кажется, что я приговорен к подобному положению. Не так давно я разрывался между Жанин и Кристиной. Это пересечение путей породило «Жить, чтобы жить». Я не знаю, какой фильм породит этот новый трепет сердца. Как бы то ни было, теперь все гораздо сложнее, ибо Анни слишком известна, чтобы наша связь оставалась в тайне. Она вошла в мою жизнь через парадный вход. То есть через объектив моей камеры…

Анни первой влюбилась в меня. Я снимал ее на протяжении недель. Я постоянно видел ее крупным планом. Я видел ее так, как не видел никто. Мое положение режиссера позволяло мне говорить Анни о безумно интимных вещах, о которых не посмеешь сказать собственной жене. Ее прелесть, ее талант, ее ум ослепляли меня гораздо сильнее, чем других, потому что я занимал самое удобное место. Не влюбиться в Анни было бы противоестественно. Я, само собой разумеется, снимал ее с любовью, и эта любовь не прервалась, когда я перестал ее снимать. Моя жизнь, наверное, получилась бы не такой запутанной, если бы женщины моей жизни не пересекались с женщинами моих фильмов. Но об этом не стоит даже мечтать. Я понимаю, что так будет всегда. Я никогда не умел отделять мою профессиональную жизнь от частной. Я не способен на это, и я не хочу этого. Некоторым это удается. Не знаю, как они ухитряются…”





“У каждой женщины своя, непредсказуемая судьба. И она должна жить, не ориентируясь на кого-то или чей-то опыт. Надо быть индивидуальностью. Я никогда не даю советов, да и сама к ним никогда не прислушивалась. И потом… одинаковых судеб не бывает. В моей жизни была одна-единственная любовь, один-единственный мужчина - Ренато Сальватори. Мы познакомились с ним в Италии на съемках фильма “Рокко и его братья”. Это была настоящая ЛЮБОВЬ! Что же до остальных мужчин… Конечно, я встречала в жизни потрясающих актеров, режиссеров. Они меня научили лучше самовыражаться в искусстве. Но любовь… она бывает лишь раз в жизни.”


 


 






Анни с дочерью






















 



Послушницы (1970)



Старая дева (1971)





Лечение шоком (1972)



Доктор Франсуаза Гайан (1976)



Украли бедро Юпитера (1980)



Нежный полицейский (1978)

















Мишель Одиар и Анни Жирардо



1998 год. Пьер Ришар со своей старинной приятельницей Анни Жирардо, с которой они вместе дружили много лет.









image You can watch this video on www.livejournal.com



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view







ССЫЛКИ:

Уйти, вернуться. Сила страстей - автобиография Анни Жирардо

Цитата. Анни Жирардо - о своей жизни

Анни Жирардо - часть первая

Анни Жирардо - часть вторая

Интервью Анни Жирардо

france, видео, in memoriam, актрисы, cinema

Previous post Next post
Up