Считается, что в момент смерти тело теряет 21 грамм. Возможно, вам и удастся выбраться из "
Перфоманса 21" от "
Технологии Квеста" без этой легковесной потери, но уж прочувствовать, как душа уходит в пятки, вам точно придется...
Новый квест "21" располагается в бывшей локации безвременно покинувшего нас "Коллекционера" от "Клаустрафобии" (крутой перфоманс, который стал моим юбилейным сотым экзитом). Вышеупомянутый квест был весьма хорош, планка была задрана высоко, поэтому мы, недовольные и промокшие от весеннего ливня, ничего особого от его последователя и не ждали.
К тому же, на сайте про сюжет не было написано ничего внятного. Ясно только одно: мы в ловушке у очередного маньяка.
Небольшой инструктаж, и нас с завязанными глазами разводят по комнатам. Бдительный маньяк "разбивает" нас на 2 команды и мертво-намертво сковывает цепями.
Через пару минут началась игра, нет - ИГРА - с полным погружением.
Есть такая категория квестов, о которых нечего рассказать. Ну, это как о покойнике - либо хорошо, либо давайте помолчим. Поведать про этот экзит тоже очень тяжело, но, хвала всем перфомансным богам, совершенно по другой причине: хочется оставить эту конфетку для вас и случайно не наспойлерить.
В общем, придется выкручиваться.
Квест очень антуражный и атмосферный.
Знаете череду ужастиков, в которых все умерли (прямо как я люблю) из серии "Поворот не туда"? Ну, там компания развеселой молодежи натыкается в лесу на какой-нибудь домик, а там де живут уродливые людоеды (понятное дело, что хозяева "слегка" не в себе, поэтому интерьерчик там соответствующий), и внезапно всем становится не до шуточек?
Вот примерно в такой же дом-ловушку вы и попадаете.
По классической схеме вашу компанию разделяют: этих сейчас распилят, этих чутка попозже. На милосердие рассчитывать не приходится. Если вам и удастся вырваться из цепей, сильно не радуйтесь: возможно это хозяин дома хочет сначала понаблюдать за вашими метаниями, насладиться вашим страхом и, наконец, загнать в угол и убить.
Так вот, вернемся к антуражности. Все помещения (заявлено, что их 12, впрочем, я насчитала только 8) оформлены в своем стиле, повсюду либо ритуальные (по ходу, на этой теме у маньяка слегка поехала крыша), либо просто старые вещички.
А на кухне даже варится настоящий суп (ай да эффект присутствия!). Беда лишь в том, что, похоже, в бульон угодил кто-то из ваших друзей.
Загадок тут как таковых нет. В основном требуется найти какие-то ключи и, стараясь избежать встречи с маньяком, открыть все нужные двери и спасти друзей (осторожно: в таких фильмах все, кто возвращается, чтобы помочь другим жертвам, умирают!).
Впрочем, наличие ключей и замков тут, в отличие от других квестов, ни капли не напрягает.
Разделение на команды, судя по рассказам моих товарищей по несчастью, не очень равномерное: у одних есть простор для деятельности, у других задачки поскромнее. Нам свезло: те, кто хотел/мог/не боялся перемещаться по жуткому дому, обрели эту возможность достаточно быстро. Да и выпавшей мне ролью я более чем довольна. Подозреваю, что изначально она одна из самых страшных (если на минутку предположить, что все это по настоящему, то даже мне стало бы дурно).
Ну и просто вишенка на торте - маньяк-актер. Если в некоторых недобросовестных перфомансах заявляют, что у них работает профессионалный актер, основываясь, видимо, только на том, что его кореша не смогли раскусить его в "Мафию" в крайний вторник, то тут реально идет речь о настоящей игре.
И если выглядит местный живодер не так уж и устрашающе, то все его движения, поступки и речь (а он еще и очень интерактивно, иногда и с матерком, отвечает своим пленникам) указывают на то, что связываться с ним не надо. А связаться придется - квест контактный. Но и тут вас ждет приятный сюрприз: не будет тупых избиений, бензопил и электрошокеров. Вас не покинет чувство, что вы жертва, но при этом, не выходя из роли, маньяк позаботится, чтобы у вас не было никаких травм и ранений. Эдакая брутальная забота, как высказалась Коточка.
Квест рассчитан на 90 минут. И если на других экзитах стоит задача поскорее вырваться из странного логова, то тут покидать необычное жилище даже не хочется (попросите в конце игры прогуляться по комнатам, рассмотрите интерьер и всякие вещички, а то некоторые игроки по сюжету могли не посетить отдаленные комнаты).
В общем, придраться в этом эскейпе я могу только к двум вещам: ничего не ясно про судьбу главного героя (что с ним случилось, почему он таким стал?) и очень скромная гест рум (ее бы обжить слегка: столик поставить со вкусняшками, ящики для вещей). Но, как вы понимаете, придирки эти несерьезны.
Квест с разбега врывается в лучшую тройку перфомансов. Оценка 5.
И это был мой 168 квест.