Mar 19, 2012 02:33
Александру Бренеру (творчество: публичные мастурбации как художественный акт, порча картины Малевича в голландском музее как перформанс; доставание из трусов собственных экскрементов и подношение их под нос журналистам в Пушкинском музее изобразительных искусств у картины Рембрандта; выставка "Мое Влагалище" в галерее Гельмана)
Кулику ("человек-собака", лидер Партии животных, специализируется на половых актах с собаками, свиньями, козами и др.),
Тер-Оганьяну (публичное уничтожение православных икон, богохульные неприличные надписи на иконах; в феврале 2003 г. в своей галерее открыл выставку Тер-Оганьяна);….и т.п.
Конечно, теперь многое прояснилось ,как с содержанием подобного искусства, так и с названием, его обозначающим. Видимо, изобретатели термина сначала допустили , а потом (по невнимательности ) не исправили простую опечатку , и, вместо приличествующему настоящему смыслу «произведений» термина КАКАТУАЛЬНОЕ( от латинского cacatum - гадить, испражняться) - прекрасно и ёмко выражающему суть явления , по недоразумению, получилось «актуальное» - никоим образом не соответствующее основному содержанию вышеперечисленных опусов. Конечно же такой поворот дела многое проясняет. Да и появляется возможность для более широкого лексического освоения темы. Например, - само направление можно назвать КАКАТУАЛИЗМ а художников, его представляющих - КАКАТУАЛИСТАМИ или КАКАТУАЛИЗАТОРАМИ ,навязчивое и протокольное «куратор» - КАКАТОР(как звучит!) , знатоки направления, исследователи и ценители станут именоваться КАКАТУАЛАМИ, а избитое , вялозвучащее «инсталляции»- превратится в звонкое, веющее неповторимым ароматом - КАКАЦИИ,(видимо, и побудившие Гора чихать)….. Теперь становится понятным и отличие «Модернизма» от «Постмодернизма» - Если первый занимался уничтожением европейской классической культуры, то второй решил испражняться на её обломках.
… Действо, достойное и звания художника, и ценителя прекрасного (особенно, в лице директора государственной галереи)….. !"
(Н. Анохин)
постмодернизм,
гельманиты,
гельминты,
гельман,
актуальное искусство