Заголовок у новости, которую вы можете прочитать ниже, конечно, чудовищный сделали. Впрочем, такое частенько бывает - что поделать. Но основной смысл, конечно, более или менее удалось передать - парогенераторы для ремонта атомоходов Атомфлот, если так случится, привезет даже с Дальнего Востока. Про корабль-разведчик "Урал", который даже после своей утилизации может послужить стране, пусть и таким своеобразным способом, вы
можете прочитать вот тут.
Лихтеровоз "Севморпуть" очень жалко. Но с 2009 года было понятно, что работы ему не найти.
А вообще, конечно, просидев сегодня пару часов на круглом столе Росатомфлота по проблемам развития Севморпути на форуме Атомэкспо, услышала для себя некоторые интересные вещи. Правда, спросить Вячеслава Рукшу о многом не успела. В том числе, и про судьбу атомохода "Арктика".
Но братцы...
Можете мне поверить: "Арктику" стопроцентно ждет утилизация. Ни о каком ее музейном сохранении, к огромному сожалению, даже речи быть не может, потому что - во-первых, ее уже практически разобрали на запчасти (и будут вынимать парогенераторы), а во-вторых, даже реанимация более или менее целого "Советского Союза" затягивается как минимум на год, так как пока нет целевого заказа под это дело. А соответственно, нет и средств.
Для ремонта ледоколов будут использоваться запчасти списанных кораблей 18:46 05/06/2012Ремонт действующих атомных ледоколов требует покупки парогенераторов и других запчастей большого разведывательного корабля "Урал", списанного из состава ВМФ и ожидающего утилизации на дальневосточном заводе "Звезда", а также выведенных из эксплуатации атомоходов, сказал РИА Новости генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша на форуме "Атомэкспо-2012".
Подробнее »