Apr 18, 2012 19:52
Сегодня вечером, после шести часов, "Россия" взяла курс на обратный путь.
Она возвращается в Мурманск.
Закончилась одна из самых удивительных зимних навигаций на Балтике - в этом году в тесном "корытце" нашего залива пару дней одновременно находились два атомных ледокола - один самый большой в мире, и другой, чуточку поменьше, зато самый старший из ныне действующих. Случай за всю историю атомного ледокольного флота уникальный.
Не забываем, друзья, что все, абсолютно все атомные ледоколы (и даже финны "Таймыр" и "Вайгач") побывали в Маркизовой луже, когда новорожденными выходили с Балтийского завода. ("Ленин" вышел с Адмиралтейских верфей, если мне память не изменяет).
Как рассказал капитан "России" Александр Михайлович Спирин, 185 пароходов провела красавица и труженица за собой - с 8 марта и до сегодняшнего дня. Ранее 137 добавила "Победа" - с 3 февраля по 7 марта.
Если мои подсчеты и данные не обманывают, то за зимнюю навигацию 2012 года атомные ледоколы ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" провели в Финском заливе 322 судна.
И более 250-ти - шустрый "Вайгач" в прошлом году.
Семь футов под килем тебе, "Россия"! Удачного перехода в Мурманск!
(Меж тем, напоминаю раскладку по атомоходам на сегодня: "Победа" работает до 20-х чисел в Белом море, "Таймырчик" проходит ремонт, "Ямал" ремонт заканчивает, "Вайгач" "отдыхает на енисейской даче", как любит говорить капитан Скрябин.)) Возятся там с родным "Данилкиным" и прочими товарищами.
Вот. Вроде никого не забыла).
Балтика,
Финский залив,
атомный ледокол "Россия",
проводка судов