Именно такое расстояние за две минувших недели, по словам капитана Скрябина, набегал шустрый "Вайгач" в Енисейской губе. Транспортное плечо здоровенное получается - около 800 миль.
На праздниках атомоход и экипаж немного передохнули в Дудинке и сейчас собрались с новыми силами. Совсем недавно "Вайгач" привел в порт "Капитана Данилкина", еще раньше - теплоходы "Иоган Махмасталь" и "Иван Сусанин".
Традиционно мелкоосадочный ледокол на Енисее, будь то "Вайгач" или "Таймыр", расчищают в припае дорогу для судов "Норильского никеля". Так что утверждение о том, что Норникелю совсем не нужны услуги атомохода в Арктике, несколько не соответствует действительности. Насколько я понимаю, работа дизель-электрических ледоколов в енисейском припае признана не настолько эффективной, насколько это делает один маленький атомный ледокол.
"Теперь планируем все приведеные суда обратно выводить с "дачи", и "Виктора Ткачева" встречать с распростертыми объятиями в скором времени на кромке льдов", - пишет мне Александр Витальевич Скрябин про работу на Енисее, и остается только пожелать ему успехов и спокойных вахт всем морякам "Вайгача".
Беги, мой шустрый белоснежный любимчик. Я про тебя еще не раз напишу.
А "Победа", между тем, уже почти миновала Датские проливы, по крайней мере, самую узкую их часть. Только бы погода не трепала Касатку сильно, не доставляла лишних хлопот экипажу Дмитрия Викторовича... Иногда мне кажется, будто часть меня так и не покинула атомоход. Он мне снится все последние дни - все брожу там и общаюсь, узнаю что-то новое. А теперь - иду вместе с ним и жду, когда начнет качать в Норвежском море.
Это необъяснимое сложно выразить помимо фактов и сухих информационных отчетов.
Да, кстати. Когда я называю "Победу" кАсаткой, то имею в виду, конечно же, ласточку, которая быстро носится над водой, иногда буквально скользя черной грудкой по синей глади.
Когда атомоход бежит на полном ходу по открытой воде, поверьте, он не производит впечатление грузного и неповоротливого существа.
Но не зря Дмитрий Викторович иногда ласково называет свой атомоход
кОсаткой. Только побывав на "Победе", это поняла.
Так почему же, спросите вы?
Ответ под катом.
Так и не успела спросить, откуда у атомохода "50 лет Победы" такой необычный символ на стойке якорного фонаря, на самом-самом кончике круглого большого носа.
Вот дождусь, пока Дмитрий Викторович в Мурманск вернется и расскажет. Или кто-то из читателей знает наверняка?