1) В автобусах не было кондукторов, собираемость ниже на 42-86 %, чем должно было быть. Отсюда огромные долги у муниципалитета за общественный транспорт. У Питеравто кондукторов нет тоже. Оно и понятно, Питеравто на кондукторов деньги не хочет тратить, так как любые расходы оплатит городская казна (за билет деньги сразу в городскую казну онлайн). Если наша новокузнецкая власть ничего тут не поменяет, реформа провалится.
2) Водителям изначально платили низкую зарплату 25 тыс рублей. Народ пошел лишь тогда, когда водителям разрешили неофициально собирать за проезд себе в карман. Питеравто у нас в городе тоже изначально предлагал низкие зарплаты и никто не шел. Сейчас вроде исправились.
3) Часть маршрутов отдали маршруткам, которые в итоге и забрали основные доходы себе. Маршрутка едет немного быстрее и она манёвренней. Народ привык ездить в маршрутках и теснота никого не смущала (как у нас в 345 сейчас, где проезд 25 рублей, дороже, но зато привычней). Поэтому большие автобусы ходили полупустыми в Набережных Челнах. Этой ошибки у нас нет.
4) Отсутствовала ремонтная база как у нас. Автобусы быстро развалились.
5) Низкая квалификация водителей, которых никто не обучал как обращаться со сложной техникой, работающей как у нас на газомоторном топливе. Аналогично.
В Казане зато реформа оказалась успешна и давно. Пришлось изгнать жёстко все маршрутки. Проходило это как у нас с боями. Как у нас в Новокузнецке там стреляли в новые автобусы. Ибо выгодный это бизнес. Пишут, что альтернативы этой реформе не было, так как транспорта слишком много на дорогах, маршрутки забивали улицы, гоняли, аварии, загазованный воздух. «Не зря такой способ перевозок урбанисты называют «африканским» - дешево и сердито». Подробности тут:
https://www.business-gazeta.ru/article/457202 Текст статьи по ссылке выше опубликован 11 февраля этого года. Очевидно, что при разработке нашей новокузнецкой реформы уже заложены обстоятельства, которые будут мешать дать добрые плоды и даже грозить ей провалом. Это значит, что ответственные чиновники (Денис Новохацкий) ничего толком не мониторят, ничего не изучают. Они же отвечают за 18 ноября. Из этого должны быть сделаны соответствующие выводы.
От себя замечу, что да, стало легче ездить по улицам, когда убрали маршрутки. Они реально мешали, всюду лезли, их много, рой. Соглашусь, что маршрутка - африканский способ перевозки.