Южный сибирский ход как полноценная альтернатива основному Транссибу.

Dec 30, 2019 22:12

Нам не только нужен перенос административного центра в Новокузнецк и изменение административно-территориальных границ, но нам нужны масштабные инфраструктурные проекты, которые бы на века изменили жизнь на Юге Сибири в лучшую сторону. Такие проекты суть Великие Идеи-Правительницы, дающие смысл всему сущему ( Read more... )

Новокузнецк, геополитика, Кузбасс, Сибирь

Leave a comment

vas_pop January 6 2020, 03:23:40 UTC
Тюмень назвал Тверью.
Но это ничего. Беда всё остальное.

Благоприятных для жизни мест в западной Сибири практически нет. Разве что Минусинская котловина и предгорья Алтая.
И то относительно.
На север от Транссиба - комариная тайга, переходящая в тундру. Кабы не газо- и нефтедобыча, его население составляло бы 00,1 тунгуса на квадратный км.
Транссиб и был построен для связи с Китаем - через Маньчжурию и Харбин. Сейчас идея ж.д. связи Китая с Европой через Транссиб фактически реализована.

На юг от Абакана и, через Западный Саян, от Бийска начинаются безлюдные места, интересные разве что туристам и то не более двух-трёх месяцев в году. Тува это январские температуры в минус 60. То же в горах Алтая.
А за горами пустынная Монголия и такой же пустынный Китай, две величайших пустыни мира - Гоби и Такла-Макан, людей нет, даже китайцев.

Прокладка дорог диктуется экономикой.
Сейчас реализуется Северный широтный ход от Северной ж.д через Салехард в Надым и Уренгой. Практическая польза - перевозка газового конденсата и нефтеналивных грузов.
Ж.д. на Туву запроектирована, в Туве много хорошего угля, но ведь сейчас даже кузбасский уголь некуда девать.

Возбновление Шёлкового пути, в том числе через ж.д. естественным образом проходит через Синьцзян и Казахстан. Там местность ровная, без катастрофических перепадов высот.
Саяно-Алтайский горный узел остаётся втуне.
Да и пущай остаётся. Хватит той "цивилизации", от которой сегодня стонет Кузня.

Reply

an_poluhin January 6 2020, 05:29:52 UTC
Кемеровская зависть моим проектам))). Я про Тверь, именно так из-за изгиба земли идет кратчайший путь Европа - Китай по линии Пекин - Дрезден. Монголия и Тува даже близко не имеют таких высоких гор как в Тибете, где жд построили, там вполне проходимые территории и они вовсе не безлюдны.

Reply

vas_pop January 6 2020, 06:55:20 UTC
Какая зависть! Нельзя завидовать глупости.
Тверь, находящаяся между Питером и Москвой, давно на первой ж.д. в России - Николаевской.

Сложность Саяно-Алтая не в высоте гор, а в причудливой изрезанности оных котловинами и ущельями. Тибетская ж.д. имеет всего два тоннеля. А у нас на ж.д. отрезке к Кия-Шалтырскому нефелиновому руднику их около десяти и столько же мостов через малую речку Урюп. И это в низкогорном Кузнецком Алатау.

Тебе бы поездить по Сибири. Машина есть, закупи палатку и спальник и поколеси. Очень советую Саянское кольцо: от Абакана через Шушенское Усинским трактом в Кызыл, а оттуда "горной дорогой" через Шагонар и Ак-Довурак вдоль Оны (посчитай, сколько мостов через Ону переедешь) в Абазу и в Абакан с другой стороны.
С навигатором Джи-Пи-Эс нигде не заблудишься.

Кстати, масса исторических памятников встретится на пути, целые "каменные сады" захоронений.

Reply

an_poluhin January 6 2020, 07:26:40 UTC
Не вижу никаких проблем по жд Кызыл-Улан-Батор. Там и рельеф нужный. Туннелей не так много будет, долины в нужном направлении идут.

Reply

vas_pop January 6 2020, 07:47:01 UTC
А зачем она?
Тем более, что до Кызыла ж.д. нет.
Туда козлов возить, оттуда баранов?

Reply

an_poluhin January 6 2020, 08:01:14 UTC
Транзит Китай - Европа, которого мало не бывает. Плюс полноценное развитие юга Сибири, а не только гусинобродской барахолки. Через Казахстан все пути в Европу длиннее на 800 км. Возьми в яндексе линеечку на карте и проведи прямые. Посмотри.

Reply

vas_pop January 6 2020, 08:23:17 UTC
Прямыми дороги не бывают. Даже воздушные.

Ну, и чтобы возить грузы из Пекина и Улан-Батора в Кызыл, сначала построй дорогу от Абакана до Кызыла через Саян. А когда построишь, прикинь, что выгадаешь.
Всё равно ж из Абакана придётся выходить на Транссиб.

Херовый из тебя географ, Андрюша. Но делитель шкур из неубитых зверей, хороший.

Reply

an_poluhin January 6 2020, 12:44:20 UTC
Сухопутный трафик между Китаем и Европой мизерный из-за ограниченности жд. Грузов хватит для всех. Плюс тут море природных ресурсов. В любом варианте это выгодно.

Reply

vas_pop January 6 2020, 12:47:56 UTC
Было бы выгодно - уже бы строили.

Reply

an_poluhin January 6 2020, 12:55:41 UTC
Россия тормозит эти проекты, а Казахстан нет. Тут воля нужна власти. Её пока нет.

Reply

vas_pop January 6 2020, 20:44:57 UTC
Воля власти, чтобы осуществлять твои бредовые проекты и палить бюджет?
Экая глупость.

Reply

an_poluhin January 7 2020, 04:18:58 UTC
Глупость это палить бюджет на культурный кластер в Кемерово.

Reply

vas_pop January 7 2020, 05:22:50 UTC
При слове "культура" моя рука тянется к пистолету.
Это сказал кто-то из великих. Кажется, Геббельс. На мой взгляд, он ошибался, поэтиому победили большевики, в каждом селе открывшие школы и дома культуры.

С точки зрения мудрого человека, то есть с моей т.зр., культуры много не бывает. Но есть отдельные индивидуи, о которых было сказано: "Печной горшок тебе дороже, ты пищу в нём себе варишь". Это о тебе, Полухин.

Reply

an_poluhin January 7 2020, 06:23:51 UTC
Понятно, на Кемерово любимое любые траты оправдаешь. Двуличие и лицемерии это.

Reply

vas_pop January 7 2020, 07:10:31 UTC
Кемерово - любимый город, это так.
Но пусть культурно развивается и Кузня. Не всё ж ей уголь копать и ковать чего-то железного. Пусть развивается.

Reply


Leave a comment

Up