Нам не только нужен перенос административного центра в Новокузнецк и изменение административно-территориальных границ, но нам нужны масштабные инфраструктурные проекты, которые бы на века изменили жизнь на Юге Сибири в лучшую сторону. Такие проекты суть Великие Идеи-Правительницы, дающие смысл всему сущему
(
Read more... )
Но это ничего. Беда всё остальное.
Благоприятных для жизни мест в западной Сибири практически нет. Разве что Минусинская котловина и предгорья Алтая.
И то относительно.
На север от Транссиба - комариная тайга, переходящая в тундру. Кабы не газо- и нефтедобыча, его население составляло бы 00,1 тунгуса на квадратный км.
Транссиб и был построен для связи с Китаем - через Маньчжурию и Харбин. Сейчас идея ж.д. связи Китая с Европой через Транссиб фактически реализована.
На юг от Абакана и, через Западный Саян, от Бийска начинаются безлюдные места, интересные разве что туристам и то не более двух-трёх месяцев в году. Тува это январские температуры в минус 60. То же в горах Алтая.
А за горами пустынная Монголия и такой же пустынный Китай, две величайших пустыни мира - Гоби и Такла-Макан, людей нет, даже китайцев.
Прокладка дорог диктуется экономикой.
Сейчас реализуется Северный широтный ход от Северной ж.д через Салехард в Надым и Уренгой. Практическая польза - перевозка газового конденсата и нефтеналивных грузов.
Ж.д. на Туву запроектирована, в Туве много хорошего угля, но ведь сейчас даже кузбасский уголь некуда девать.
Возбновление Шёлкового пути, в том числе через ж.д. естественным образом проходит через Синьцзян и Казахстан. Там местность ровная, без катастрофических перепадов высот.
Саяно-Алтайский горный узел остаётся втуне.
Да и пущай остаётся. Хватит той "цивилизации", от которой сегодня стонет Кузня.
Reply
Reply
Тверь, находящаяся между Питером и Москвой, давно на первой ж.д. в России - Николаевской.
Сложность Саяно-Алтая не в высоте гор, а в причудливой изрезанности оных котловинами и ущельями. Тибетская ж.д. имеет всего два тоннеля. А у нас на ж.д. отрезке к Кия-Шалтырскому нефелиновому руднику их около десяти и столько же мостов через малую речку Урюп. И это в низкогорном Кузнецком Алатау.
Тебе бы поездить по Сибири. Машина есть, закупи палатку и спальник и поколеси. Очень советую Саянское кольцо: от Абакана через Шушенское Усинским трактом в Кызыл, а оттуда "горной дорогой" через Шагонар и Ак-Довурак вдоль Оны (посчитай, сколько мостов через Ону переедешь) в Абазу и в Абакан с другой стороны.
С навигатором Джи-Пи-Эс нигде не заблудишься.
Кстати, масса исторических памятников встретится на пути, целые "каменные сады" захоронений.
Reply
Reply
Тем более, что до Кызыла ж.д. нет.
Туда козлов возить, оттуда баранов?
Reply
Reply
Ну, и чтобы возить грузы из Пекина и Улан-Батора в Кызыл, сначала построй дорогу от Абакана до Кызыла через Саян. А когда построишь, прикинь, что выгадаешь.
Всё равно ж из Абакана придётся выходить на Транссиб.
Херовый из тебя географ, Андрюша. Но делитель шкур из неубитых зверей, хороший.
Reply
Reply
Reply
Reply
Экая глупость.
Reply
Reply
Это сказал кто-то из великих. Кажется, Геббельс. На мой взгляд, он ошибался, поэтиому победили большевики, в каждом селе открывшие школы и дома культуры.
С точки зрения мудрого человека, то есть с моей т.зр., культуры много не бывает. Но есть отдельные индивидуи, о которых было сказано: "Печной горшок тебе дороже, ты пищу в нём себе варишь". Это о тебе, Полухин.
Reply
Reply
Но пусть культурно развивается и Кузня. Не всё ж ей уголь копать и ковать чего-то железного. Пусть развивается.
Reply
Leave a comment