Южный сибирский ход как полноценная альтернатива основному Транссибу.

Dec 30, 2019 22:12

Нам не только нужен перенос административного центра в Новокузнецк и изменение административно-территориальных границ, но нам нужны масштабные инфраструктурные проекты, которые бы на века изменили жизнь на Юге Сибири в лучшую сторону. Такие проекты суть Великие Идеи-Правительницы, дающие смысл всему сущему.

Что у нас есть в Сибири? Тоненькая ниточка основного Транссиба, вокруг которой расположена основная цивилизация. Всё, что чуть вдали от него, уже менее конкурентоспособно и «Новосибирском» быть не может. Это не правильно. Благодатные земли Алтая, Саяно-Алтайской горной страны тут выпадают и проседают. Есть Южный ход Транссиба. Но он неполноценен, так как не имеет логического завершения. Тянется он до Тайшета и сливается с основным Транссибом. Там же начинается БАМ. В 1990-е годы даже было мнение эту ветку от Абакана до Тайшета ликвидировать, как и тупиковую линию Новокузнецк-Таштагол.

Ныне всё необходимо и востребовано. Транссиб восточнее Кузбасса не справляется с внутренними перевозками и нуждается в модернизации. Глобальному транзиту Китай-Европа тут просто нет места.

Теперь следует изложить идею, которая у нас многое бы переменила. Южный ход Транссиба должен не заканчиваться в Тайшете, а от Абакана идти на Туву и далее через Монголию в Китай (помню С. Шойгу предлагал из Тувы железнодорожную ветку построить в Индию). В итоге у нас появится полноценный и самодостаточный Транссиб № 2. Через Барнаул и линии северного Казахстана он получит самостоятельный выход на Урал и Европейскую Россию. А если соединят наконец-то Белый Яр и Нижневартовск, то и на Север. Из-за округлости земли кратчайшей дорогой между Китаем и Европой тут бы была линия от района Юрги и Томска на Тобольск и прямиком на север Урала, Тверь... Транссиб № 2 до Китая будет немного короче основного Транссиба, но дело не в этом. Мы получим такую коммуникацию, вокруг которой территории, регионы смогут разворачивать полноценное социально-экономическое пространство. Про неразвитость самого юга Сибири, его отсталость можно будет забыть. Ведь удивительное дело, там теплее и комфортней, чем в Красноярске, Иркутске, Томске и Новосибирске… Но люди по понятным причинам предпочитают жить не там, а севернее. Усложнится сибирская действительность. Вместо унылой цивилизации вдоль основного Транссиба мы получим более комплексную территорию развития и заселения. Новосибирские ученые постоянно пишут труды, что надо развивать территории вдоль основного Транссиба, создавать вокруг него агломерации, в правительственные программы развития вписывают эти идеи. Но почему они на Сибирь не смотрят ещё системней? Почему новосибирские мудрецы принуждают население жить где-то в районе Кемерово, Мариинска и Ачинска, где среднегодовая около нуля? В том же Барнауле она уже 1,2 градуса со знаком плюс (по многолетним наблюдениям). Это на 30 дней больше у вегетационного периода в году! И хватит в Восточной Сибири развивать линии в безлюдных пространствах, если есть возможность качественно изменить то, что есть в населенных краях юга Западной Сибири.

Китай строит в Европу и на Ближний Восток свои щёлоковые пути через Казахстан и Среднюю Азию. Но это более длинные варианты транзита. Земля круглая и кратчайшие пути идут через территорию Западной Сибири. Нам нужно использовать все эти преимущества. Заметим, что Транссиб 2 - это всего лишь реинкарнация тех естественных коммуникационных маршрутов между Востоком и Западом, которые тут были веками до начала 18 века.

Новокузнецк, геополитика, Кузбасс, Сибирь

Previous post Next post
Up